Гидромоторы аксиально-поршневые типа Г15-2x

К гидромоторам аксиально-поршневого типа относятся гидромоторы Г15-..Р. Они предназначены для бесступенчатой регулировки скоростей и  для работы в приводах следящих и системах, для которых характерны частые реверсивные включения, а также дистанционное и автоматическое управление.

Гидромоторы Г15-2..Р используются на минеральном масле, вязкость которого колеблется  10 - 220 мм2/с, при необходимой температуре масла 100 - 600С, а также при температуре окружающей среды 00 - 450 С.

Примером условного обозначения могут служить Г15-22Р УХЛ4, Г15-24Р УХЛ4 (где УХЛ4 обозначает климат, в котором можно размещать устройство и категория размещения)

Раньше гидромоторы выпускались под обозначением Г15-2..Н, а гидромоторы Г15-..Р - это их усовершенствованная конструкция.

Тип Расход масла, л/мин Давление, МПа Крутящий момент, Нм Частота вращения,
об/мин
Номинальная мощность, кВт Допустимая нагрузка
на вал ряд/осевая, Н
Масса, кг
Г15-21 Р 10,8 6,3 (12,5-0,5) 9,6 960 0,96 250/25 4,0
Г15-22 Р 19,2 6,3 (12,5-0,5) 17 960 1,7 420/40 6,1
Г15-23 Р 40,2 6,3 (12,5-0,5) 34 960 3,4 800/80 10,6
Г15-24 Р 76,8 6,3 (12,5-0,5) 68 960 6,8 1250/125 19,0
Г15-25 Р 153,6 6,3 (12,5-0,5) 136 960 13,6 2500/250 37,3

Аксиально-поршневые гидромоторы типа Г15-2*Р

 

 

Основными деталями и узлами аксиально-поршневых гидромоторов типа Г15-2*Р по ТУ2-053-1771-86 являются:  ротор 10 с 7 поршнями 17, барабан 7 с толкателями 19, радиально-упорный подшипник б, вал 7, опирающийся на подшипники 5 и 76, опорно-распределительный диск 13, корпуса 4 и 9, фланец 3 с манжетой 2, пружины 11 и торцовая шпонка 8.

С помощью двух отверстий 15, которые расположены в диске 13 к гидромотору подводится масло и отводится от него. При этом каждое из этих отверстий является связанным с полукольцевым пазом 14, который расположен на рабочей поверхности диска.

Дренажное отверстие12 служит для отведения утечек из корпуса. Торец ротора, который  взаимодействует с диском 13, находятся отверстия, которые выходят рабочие камеры. Когда ротор вращается, эти отверстия соединяются с пазами 14.

Во время работы гидромотора через отверстие 15 масло через отверстие 15 и через один из пазов 14 из напорной линии поступает в рабочие камеры, которые расположены по одну сторону оси Б-Б. Через толкатели 19 осевая сила, которую развивают поршни, передаётся на подшипник 6. В виду того, что подшипник 6 расположен под наклоном, на толкателях образуются тангенциальные силы, которые заставляют поворачиваться барабан 7, а также вал 1 и ротор 10, которые связаны с барабанами с помощью шпонок 18 и 8. Вместе с этим, поршни, которые расположены по другую сторону оси Б-Б, входят в ротор и вытесняют масло из рабочих камер в сливную линию через полукольцевой паз и отверстие 15.  В сливной линии должен быть подпор для обеспечения поджима толкателей к радиально-упорному подшипнику. С помощью пружин 11 и давления масла, которое действует на дно рабочих камер, ротор плотно прижимается к диску 13. Конструкция ходовой части гидромотора выполнена таким образом, чтобы обеспечить вариант самоустановки ротора по отношению к опорно-распределительного диска. Это обеспечивает частичную компенсацию износа трущихся , а также деформацию деталей под большой нагрузкой, а также снижение требований к точности изготовления. Количество проходящего через гидромотор масла определяет частоту его вращения, а от того, какое из отверстий 15 соединено с линией напора, зависит направление вращения. Крутящий момент приблизительно пропорционален разности давлений в отводном и подводном отверстиях.

Гидромоторы Г15-2*М по ТУ2-053-1480-80 помимо всего прочего комплектуются регулятором, который содержит гильзу 22, корпус 21, золотник 23, пружину 20,  а также крышку 26. Через отверстия 27 и 28 к гидромотору подводится, а отверстия 24 и 25 соединены с выходом и входом дросселя Др, который установлен вне гидромотора и регулирует частоту его вращения. Золотник 23 находится в неподвижном состоянии, во случае выполнения условия (р1-р2)А3=F  (А3 - площадь торцовой поверхности золотника, индексы р1 и р2 обозначают давление на входе и выходе из дросселя; индексF - усилие пружины 20). В случае возрастания перепада давления золотник 23 смещается в левую сторону и дополнительно дросселирует постоянные потоки масла на входе и выходе из гидромотора. В случае сокращения перепада давления дросселирование потоков масла становится соответственно меньше. Таким образом, регулятор в автоматическом режиме поддерживает перепад давлений на дросселе постоянным, и, как следствие, расход масла, которое поступает в гидромотор, обеспечивая при этом меньшую зависимость частоты вращения от нагрузки. Одновременное дросселирование масляных потоков на входе и выходе и размещение регулятора в корпусе гидромотора дают возможность снижения наименьшей устойчивой частоты вращения.