Питатели двухмагистралъные централизованной густой смазки по ГОСТ 6911-71.

Питатели централизованной смазки, относящиеся к типу двухмагистральных, предназначаются в основном для периодической подачи порций смазки определенными дозами к поверхностям, трущимся при повышенном давлении до 20 МПа в магистральных линиях.

 

Структура обозначений

Примером условного обозначения двухмагистрального питателя централизованной густой смазки с номинальной подачей 10 см3/ход, и с одним отводом и специальной конической резьбой по ГОСТ 6211-71:
Питатель 2-1000-1-К УХЛ4

Тоже самое касается для стран с тропическими климатическими условиями:
Питатель 2-1000-1-К 04.1

Наименование Число отводов, n Давл-е,       мПа Подача, см3/ход Масса, кг
2-0200-[1или(1к)] 1 20

2

0,63
2-0200-[2или(2К)] 2 20 2 1,05
2-0200-[3или(3К)] 3 20 2 1,46
2-0200-[4или(4К)] 4 20 2 1,9
2-0500-[1или(1К)] 1 20 5 1,25
2-0500-[2или(2К)] 2 20 5 2,25
2-0500-[3или(3К)] 3 20 5 3,2
2-0500-[4или(4К)] 4 20 5 4,2
2-1000-[1или(1К)] 1 20 10 2,3
2-1000-[2или(2К)] 2 20 10 4,2
2-2500-[1или(1К)] 1 20 25 4,2

Устройство и работа

Питатель централизованной смазки включает в себя корпус, поршень, который шарнирно связан со штоком, распределительный золотник, ограничитель с уплотнениями и винт. Используемые смазочные материалы поступают от смазочной станции поочередно поступая либо в магистраль А, параллельно магистраль Б соединяется с баком станции (положение 1). Или же смазочные материалы могут поступать в магистраль Б, но в этом случае магистраль А должна быть непременно соединена со станционным баком.

В положении 1 в магистрали А под действием гидравлического давления золотник для распределения смазочной жидкости перемещается в крайнее положение в самый низ до упора. Смазочная жидкость из магистрали А переливается в пространство над поршнем 1. Поршень перемещается в крайнее нижнее положение под давлением смазочной жидкости. Находясь в пространстве под поршнем, смазочная жидкость выдавливается в среднюю золотниковую часть, а также из последней попадает к точке смазки.

Во время нагнетания смазочной жидкости вдоль магистрали Б, золотник начинает перемещается в крайне верхнее положение. Смазочный материал, находящийся в золотниковом пространстве выдавливается на магистраль , которая в этот момент не находится под давлением и соединена с баком станции. Смазочное вещество поступает под поршень и способствует его перемещению в крайнее верхнее положение. Смазочная жидкость под поршнем выдавливается в среднюю часть золотниковой полости, двигаясь к точке смазки. Вин 3 помогает изменить ход поршня, то есть благодаря ему возможна регулировка в ограниченный в пределах объем смазочной жидкости, подаваемой в систему.