Станции смазочные типа И-СЭ

Смазочные станции типа И-СЭ принято эксплуатировать только на минеральных маслах, класс чистоты которых не грубее 14. Также данная смазочная жидкость должна иметь показания кинематической вязкости равные 30-600 мм2/с. Температура рабочей жидкости не должна превышать 50 градусов, а окружающая среда, в которой находится аппарат должна иметь температурные показатели не ниже 1 градуса и до 40 градусов по Цельсию. Станции смазки комплектуются совместно со смазочными системами электропривода, и подают материал для смазки к смазочным питателям импульсивного типа.

Структура условного обозначения станций смазочных типа И-СЭ

 

И-СЭ / Х ХХХ ТУ2-053-1623-82
И-СЭ Тип смазочной станции
 
Х Вместимость бака, дм3
/  
Х Номинальная подача, л/мин
ХХХ Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 (УХЛ4, О4.1)

Пример условного обозначения: И-СЭ-2,5/0,5 УХЛ4; И-СЭ-10/1,0 О4.1

Технические характеристики:

 

Наименование параметра Норма для станций
  И-СЭ-2,5/0,5 И-СЭ-10/0,5 И-СЭ-10/1,0
Номинальная подача, л/мин 0,5±0,125 0,5±0,125 1,0±0,25
Номинальная вместимость резервуара, дм3, не менее 2,5 10 10
Давление нагнетания, МПа      
- номинальное 2,5
- максимальное 3,2
Давление настройки предохранительного клапана, МПа 3,0±0,2
Давление настройки подпорного клапана, МПа 0,04±0,02
Коэффициент подачи, не менее 0,72
Тип насоса шестеренный
Мощность приводного электродвигателя, кВт, не более 0,09
Масса (без масла), кг, не более 6,0 13,5 15,0

Устройство станций смазки типа И-СЭ:

В основную комплектация смазочной станции И-СЭ входит бак.

- вместимость 2.5 дм3, прозрачная пластмассовая емкость - для И-СЭ 2.5/0.5

- вместимость 10 дм3, металлическая емкость с указателями верхнего и нижнего уровня масла - для И-ЭС 10/0.5 и 10/1.0

Бак смазочной станции закрывается крышкой, а к крышке крепится установка в виде шестеренного насоса с электродвигателем, также как и клапанная коробка со специальным дросселем для выпуска воздуха, уровневое реле и воздушный фильтр совместно с заливным. Крышка является основным пунком, где располагаются места для крепления станций.

Принцип действия станций смазки типа И-СЭ:

Когда на электродвигатель подается питание, насос шестеренного типа приступает к подаче масла из основного бака станции во входной канал «А», находящийся в клапанной коробке. Под давлением рабочей жидкости поршень и клапан начинают перемещаться, тем самым сжимая пружину. Одновременно с этим закрывается сливной канал «Б» с помощью разгрузочного клапана 3. Дальше по клапану начинает перемещаться поршень 4, тем самым открывая проход для масла к выходному сливному каналу «В». Когда достигается уровень настройки предохранительного клапана, через него начинается обратный ток масла через канал «Г». Если электродвигатель отключается, поршень и клапан насоса возвращаются в исходное положение под действием пружины, перекрывая входной канал, что приводит к соединению выходного канала со сливом через подпорный клапан 1.