Электродвигатель крановый 4МТМ-225, МТН-511, МТН-512

Общие технические характеристики двигателя кранового серии 4МТМ

Двигатель используется в капитальном строительстве, транспорте, энергетике, жилищном строительстве, в горнодобывающих и металлургических отраслях. Асинхронными крановыми двигателями комплектуются мостовые, башенные, портальные, козловые, и другие виды кранов.

Способ охлаждения: 1С 0141 по ГОСТ 20459-87.
Степень защиты: IP 54 по ГОСТ 17494-87.
Конструктивное исполнение: IM 1003, IM 1004, IM2003, IM2004 по ГОСТ 2479-79.
Климатическое исполнение: У1, Т1, УХЛ1 по ГОСТ 15150-69.

Повторно – кратковременный S3 – ПВ 40% режим работы по ГОСТ183-74. Двигатель рассчитан на работу и в других режимах - S3 – ПВ 15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 – 30 и 60 мин. Параметры сети питания - напряжение трехфазное 220, 380 или 660В, частота 50Гц или 60Гц. Изоляция класса Н по ГОСТ 8865-87.

Габаритные и присоединительные размеры кранового электродвигателя

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей 4МТМ-225

Тип двигателя

Габаритные размеры, мм

Установочные и присоединительные размеры, мм

d30

L30

L33

h31

b1

b10

d1

d10

L1

L3

L10

L31

h

h8

b11

d5

4МТМ 225 М

465

960

1110

545

18

356

70

19

140

105

311

149

225

36,4

435

М48?3

4МТМ 225 L

1070

1220

356

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей МТН-511, МТН-512

* - исполнение по специальному заказу

Тип двигателя

Габаритные размеры, мм

Установочные и присоединительные размеры, мм

d30

L30

L30*

L33

h31

b1

b10

d1

d10

L1

L3

L10

L31

L31*

h

h8

b11

d5

МТН 511

465

961

970

1110

570

18

380

70

35

140

105

310

251

269

250

36,4

500

М48?3

МТН 512

1071

1080

1220

390

271

279

Тип двигателя

Габаритные размеры, мм

Установочные и присоединительные размеры, мм

d24

d30

L30

L33

h31

b1

b10

d1

d10

d20

d22

d25

L1

L3

L10

L20

L21

L28

L31

L39

h

h8

b11

d5

МТН 511

450

465

961

1106

570

18

380

70

35

400

18

350

140

105

310 390

5

22

264

251

0

250

36,4

500

М48?3

МТН 512

1071

1216

274

271

 

Основные технические данные

 

 

? / Y, U = 220 / 380 В, f = 50 Гц

 

 

M
max
M
ном

Момент инерции ротора,
кг?м2

 

Тип двигателя

Мощность,
кВт,
ПВ 40%

Частота
вращения,
об / мин

Ток
статора,
А

Напряжение
между кольцами, В

Ток
ротора,
А

?, %

c оs?,
о.е.

Масса, кг

4МТМ 225 М6 МТН 511–6

37,0

955

120 / 70

253

100

90,3

0,88

3,0

0,81

400

4МТМ 225 L6

55,0

955

178 / 103

366

104

91,2

0,867

2,9

1,12

490

4МТМ 225 L6* МТН 512–6

264

146

4MTМ 225 M8 МТН 511–8

30,0

715

116 / 67

249

82

89,4

0,765

2,9

1,05

400

4МТМ 225 L8 МТН 512–8

37,0

725

142 / 82

315

77

88,9

0,77

2,9

1,33

480

 

По желанию заказчика двигатель изготавливается и на другие стандартные напряжения в пределах от 220 до 660 В. На внутренней стороне крышки коробки выводов каждого двигателя есть схема соединения фаз обмотки статора и включение ее в трехфазную сеть.

В ходе разработки электродвигателя WEM серии 4МТМ225 особенное внимание уделялось исправлению недостатков, которые имеются в российских аналогах, и применении в конструкции передовых разработок ведущих производителей из-за рубежа. Для этого дигателя применена усовершенствованная электромагнитная система, в которой индукция(плотность магнитного потока) является оптимальной. Увеличена площадь сечения фазы ротора и статора. Применены новейшие изоляционные материалы. Увеличена площадь воздушного зазора и уменьшен суммарный магнитный поток. В ярме ротора добавлены охлаждающие отверстия. Производится шлифовка посадочных поверхностей станины и статора перед запрессовкой что увеличивает теплоотдачу. Площадь внешних охлаждающих ребер увеличена. Создана защита обмоток статора и ротора от угольной пыли щеток коллектора. Усовершенствована аэродинамическая схема внешнего устройства охлаждения - кожух и вентилятор. Создано быстросъемное крепление щеток в щеткодержателе для удобного обслуживания. Производственные и типовые испытания электродвигателя WEM серии 4МТМ225 показали, что по надежности и энергетическим показателям он существенно превосходит зарубежные и отечественные аналоги. На много увеличена перегрузочная способность двигателя, мощность и коэффициент полезного действия. Двигатель имеет более низкие температуру при одинаковых эксплуатационных показателях работы, что позволяет существенно увеличить его безотказность в работе. Чтобы оценить работу двигателя, приведены аппроксимированные графики результатов проведенных типовых испытаний электродвигателя 4МТМ 225 L6. ИИИ

Техническое описание конструкции

Двигатель включает в себя фазный ротор закрытого исполнения у которого степень защиты от внешних воздействий IP54 по ГОСТ 17494, с внешним обдувом и собственным вентилятором на валу. Степень защиты кожуха вентилятора – IP20. Двигатели различаются в зависимости от способа установки и имеют конструктивные исполнения на лапах (первая цифра 1),также с одним (последняя цифра 3) или двумя (последняя цифра 4) выходными коническими концами вала.

Двигатель состоит из статора, ротора, подшипниковых и щеточно – контактного узлов, вентилятора и кожуха. Статор изготовлен из чугунной станины с горизонтально-вертикальным оребрением и сердечника, который набирается из листов электротехнической стали, и вставленной в его изолированные пазы обмотки из круглого провода. Выводы обмотки статора крепятся на контактные болты клеммной колодки в коробке выводов. Коробка выводов изготовлена со станиной и располагается в верхней части с противоположной стороны выходного конца вала. Ротор двигателей состоит из вала с насаженным на него по шпоночному соединению сердечником, который набирается из листов электротехнической стали. В двигателях 4МТМ 225 обмотка выполнена трехфазной из круглого медного провода с изоляцией. Соединение фаз обмотки ротора и контактных колец двигателей выполняется гибким изолированным проводом типа ПВКВ, с нужным сечением. Обмотка статора подключается к питающей сети при помощи гибких кабелей сквозь сальниковые вводы коробки выводов. Подключение фазной обмотки ротора к пусковым и регулировочным аппаратам осуществляется при помощи скользящих контактов- медных контактных колец и подпружиненных щеток, а так же контактных шпилек щеткодержателей через сальниковые вводы, которые располагаются на подшипниковом щите. Подсоединение проводов подводки может осуществляться с левой, и с правой стороны двигателя. Узлы подшипников изготовлены из чугунных подшипниковых щитов, подшипников и подшипниковых крышек из чугуна.

Двигатель имеет внутреннюю и наружную подшипниковые крышки. Для частичного удаления отработанной смазки и добавления смазки не разбирая подшипникового узла в подшипниковых щитах и крышках, разработаны специальные каналы, которые закрыты болтами. Тепловое расширение вала двигателя компенсируется с помощью жесткой фиксации однорядного шарикоподшипника со стороны, обратной приводу, от осевого смещения по наружному кольцу при помощи подшипникового щита и подшипниковых крышек, а так же установки со стороны привода однорядного цилиндрического роликоподшипника с безбортовым внутренним кольцом.

Щеточно – контактный узел двигателя изолирован от обмоток ротора и статора стеклотекстолитовой перегородкой, которая делиться на невращающуюся и вращающуюся части, которые соединены щелевым пыленепроницаемым соединением. Вращающаяся часть перегородки фиксируется на валу двигателя между сердечником ротора и съемными контактными кольцами, которые закреплены на валу двигателя с помощью шпонки и запорного пружинного кольца. Трехфазная обмотка ротора соединяется с контактными кольцами гибкими медными изолированными проводами, проходящими через вращающуюся часть перегородки через уплотнительные резиновые уплотнения и соединенные с выводами контактных колец клеммными соединениями. Подшипниковый узел вынесен на конец вала, в целях уменьшения радиальной нагрузки на подшипник при исполнении двигателя с двумя выходными концами вала. Палец щеткодержателя, с закрепленными на нем алюминиевыми щеткодержателями, крепиться к подшипниковому щиту. В каждом из трех щеткодержателей установлено по две металлографитной щетки, закрепленных при помощи быстросъемного нажимного соединения. Оно представляет собой металлическую скобу с закрепленной на ней ленточной кольцевой пружиной. Для исключения электрического пробоя воздушного зазора между скобой щетки и подшипниковым щитом, для случаев кратковременного повышения влажности или запыленности в объеме щеточно – контактного узла, на крепежные скобы щеток надеты изолирующие трубки. Для удобства контроля работы и состояния щеток, их замены и позиционирования в верхней части подшипникового щита выполнено отверстие, закрытое алюминиевой крышкой, закрепленной на щите при помощи болтового соединения. Подъем и перемещение двигателя осуществляется при помощи рым – болта, который находится в верхней части станины двигателя.

Для предотвращения перегрева в аварийных режимах работы, по требованию потребителя, двигатель может иметь встроенные в обмотку статора датчики температурной защиты. В зависимости от желания потребителя, в качестве термодатчиков устанавливаются нормальнозамкнутые биметаллические пластины, или терморезисторы с положительным температурным коэффициентом. Двигатель заземляется при помощи болтов, на станине и в коробке выводов, выполненных согласно ГОСТ 21130. Узел щеток двигателей изготовлен из медных контактных колец, щеткодержателей из аллюминия с металлографитными щетками и нажимным креплением для быстрого съема. Два отверстия в станине, заглушенные специальным винтом, служат для стока конденсата.