Электродвигатель крановый 4МТМ-280, МТН-611, МТН-612, МТН-613

Общие технические характеристики двигателя 4МТМ

Используется при капитальном и жилищном строительстве, в транспортной, в энергетической, в горнодобывающей и металлургической отраслях.

Входит в комплектацию козловых, башенных, мостовых, портальных, а так же других кранов.

Конструктивное исполнение IM 1003, IM 1004 по ГОСТ 2479-79.
Охлаждение 1С 0141 по ГОСТ 20459-87.
Степень защиты IP 54 по ГОСТ 17494-87.
Климатическое исполнение У1, Т1, УХЛ1 по ГОСТ 15150-69.
Сеть питания напряжение трехфазное 220, 380, 660 В частота 50, 60 Гц. Класс изоляции Н, по ГОСТ 8865-87.
Повторно–кратковременный S3 – ПВ 40% режим работы по ГОСТ183-74. Электродвигатели могут работать и в других режимах S3 – ПВ 15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 – 30 и 60 мин.

По желанию заказчика двигатели могут быть выполнены и на другие стандартные напряжения в пределе от 220 до 660 В

Габаритные и присоединительные размеры кранового двигателя 4МТМ 280

Тип двигателя

Габаритные размеры, мм

Установочные и присоединительные размеры, мм

d30

L30

L33

h31

b1

b10

d1

d10

L1

L3

L10

L31

h

h8

b11

d5

4МТМ 280 S

605

1090

1265

740

22

457

90

24

170

130

368

190

280

46,8

540

М64?4

4MTМ 280 M

1170

1345

419

4МТМ 280 L

1260

1439

457

Габаритные и присоединительные размеры двигателя МТН-611, МТН-612, МТН-613

* - исполнение по специальным заказам

Тип двигателя

Габаритные размеры, мм

Установочные и присоединительные размеры, мм

d30

L30

L30*

L33

h31

b1

b10

d1

d10

L1

L3

L10

L31

L31*

h

h8

b11

d5

МТН 611

605

1090

1090

1335

775

22

520

90

42

170

130

345

394

256

315

46,8

650

М64?4

MTН 612

1170

1170

1435

445

МТН 613

1260

1260

1530

540

Основные технические данные двигателей

 

 

? / Y, U = 220 / 380 В, f = 50 Гц

 

 

M
max
M
ном

Момент инерции ротора,
кг?м2

 

Тип двигателя

Мощность,
кВт,
ПВ 40%

Частота
вращения,
об / мин

Ток
статора,
А

Напряж.
между
кольцами, В

Ток
ротора,
А

?, %

c оs?,
о.е.

Масса, кг

4МТМ 280 S6 МТН 611–6

75,0

955

247/142

275

225

93,6

0,864

3,4

3,3

740

4МТМ 280 L6 МТН 613–6

110,0

970

352/203

420

190

94,3

0,868

4,2

4,8

1000

4МТМ 280 S10 МТН 611–10

45,0

570

173/100

180

174

87,0

0,78

3,0

3,8

740

4МТМ 280 M10 МТН 612–10

60,0

575

225/130

240

180

88,0

0,78

3,2

4,6

855

4MTМ 280 L10 МТН 613–10

75,0

575

278/160

320

165

89,0

0,77

3,0

5,6

1000

Схема по соединению фаз обмотки статора и подключение ее к трехфазной сети размещается на внутренней стороне крышки коробки выводов на каждом двигателе.

Схема по соединению фаз обмотки статора с трехфазной сетью

В ходе разработки электродвигателя WEM серии 4МТМ 280 особенное внимание уделялось исправлению недостатков, которые имеются в российских аналогах, и применении в конструкции передовых разработок ведущих производителей из-за рубежа. Для этого применена усовершенствованная электромагнитная система, в которой индукция(плотность магнитного потока) является оптимальной. Увеличена площадь сечения фазы ротора и статора. Применены новейшие изоляционные материалы. Увеличена площадь воздушного зазора и уменьшен суммарный магнитный поток. В ярме ротора добавлены охлаждающие отверстия. Производится шлифовка посадочных поверхностей станины и статора перед запрессовкой, что увеличивает теплоотдачу. Площадь внешних охлаждающих ребер увеличена. Создана защита обмоток статора и ротора от угольной пыли щеток коллектора. Усовершенствована аэродинамическая схема внешнего устройства охлаждения - кожух и вентилятор. Создано быстросъемное крепление щеток в щеткодержателе для удобного обслуживания. Производственные и типовые испытания электродвигателя WEM серии 4МТМ 280 показали, что по надежности и энергетическим показателям он существенно превосходит зарубежные и отечественные аналоги. На много увеличена перегрузочная способность двигателя, мощность и коэффициент полезного действия. Двигатель имеет более низкую температуру при одинаковых эксплуатационных показателях работы, что позволяет существенно увеличить его безотказность в работе.

Чтобы оценить работу двигателя приведены, аппроксимированные графики результатов проведенных типовых испытаний электродвигателя 4МТМ280 L10.

Щеточно – контактный узел двигателя изолирован от обмоток ротора и статора стеклотекстолитовой перегородкой, которая делиться на невращающуюся и вращающуюся части, которые соединены щелевым пыленепроницаемым соединением. Вращающаяся часть перегородки фиксируется на валу двигателя между сердечником ротора и съемными контактными кольцами, которые закреплены на валу двигателя с помощью шпонки и запорного пружинного кольца. Трехфазная обмотка ротора соединяется с контактными кольцами гибкими медными изолированными проводами, проходящими через вращающуюся часть перегородки через уплотнительные резиновые уплотнения и соединенные с выводами контактных колец клеммными соединениями. Подшипниковый узел вынесен на конец вала, в целях уменьшения радиальной нагрузки на подшипник при исполнении двигателя с двумя выходными концами вала. Палец щеткодержателя, с закрепленными на нем алюминиевыми щеткодержателями, крепиться к подшипниковому щиту. В каждом из трех щеткодержателей установлено по две металлографитной щетки, закрепленных при помощи быстросъемного нажимного соединения. Оно представляет собой металлическую скобу с закрепленной на ней ленточной кольцевой пружиной. Для исключения электрического пробоя воздушного зазора между скобой щетки и подшипниковым щитом, для случаев кратковременного повышения влажности или запыленности в объеме щеточно – контактного узла, на крепежные скобы щеток надеты изолирующие трубки. Для удобства контроля работы и состояния щеток, их замены и позиционирования в верхней части подшипникового щита выполнено отверстие, закрытое алюминиевой крышкой, закрепленной на щите при помощи болтового соединения. Подъем и перемещение двигателя осуществляется при помощи рым – болта, который находится в верхней части станины двигателя.

Для предотвращения перегрева в аварийных режимах работы, по требованию потребителя двигатель может иметь встроенные в обмотку статора датчики температурной защиты. В зависимости от желания потребителя, в качестве термодатчиков устанавливаются нормальнозамкнутые биметаллические пластины, или терморезисторы с положительным температурным коэффициентом.