ШАХТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА ЭКСКАВАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕЗАПЧАСТИ ЭКГ-5 ДРОБИЛЬНО-РАЗМОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕГРОХОТЫ
КОНВЕЙЕРНАЯ ТЕХНИКАКОНВЕЙЕРЫ БУРОВАЯ ТЕХНИКА И ИНСТРУМЕНТ |
Тормоза колодочные типа ТКГ-600Колодочный тормоз ТКГ-600 используется для торможения и удержания валов механизма, в заторможенном состоянии при неработающем приводе. В основном используется в подъемно-транспортных машинах. Тормоз крепиться в вертикальном положении, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде, если ось тормозного шкива расположена горизонтально. Устройство и принцип работы, габаритные и присоединительные размеры
![]()
Тормоз включает в себя электрогидравлический толкатель и механизм рычажного тормоза. Рычажный механизм тормоза состоит из основания на котором находятся рычаги *4,*5,*6 с колодками *7, регулировочных эксцентриков *10, штока *9 и пружины *2. При выключенном толкателе под силой сжатой пружины система рычагов прижимает колодки к тормозному шкиву. При запуске толкателя его поршень сдвигает шток вверх, освободившись от действия пружины, рычаги расходятся, освобождая шкив. Растормаживание прекращается когда шток толкателя достигает самого верхнего положения. Указания мер безопасностиРабота по подготовке тормоза, монтаж, испытание и эксплуатация должна обязательно проводиться в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и паспортами на толкатель и тормоз. При работе тормоза запрещается: Перед установкой тормоза место крепления тормоза и опорные поверхности подставки обязательно должны быть зачищены до металлического блеска. Тормоза должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007-0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоз должен быть занулен или заземлен в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81. Подготовка тормоза к работеТормоз крепится на тормозной шкив, который обязан соответствовать следующим требованиям: -твердость рабочей поверхность стального шкива, должна иметь твердость более 30 HRC, а так же шероховатость поверхности не менее 1,25 мкм. -отклонение диаметра шкива h11; Регулировка тормоза состоит из регулировки равномерного отхода колодок, регулировки хода штока толкателя и регулировки пружины. При установке нормального хода штока толкателя нужно выставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, а потом опустить его на величину, указанную в таблице, и в таком положении закрепить рычаги гайками штока *8.
Установка равномерного отхода колодок производиться вращением штока *9, который расположен между стойками *4 и *5. Окончательный этап регулировки это установка рабочей длины пружины, которая регулируется вращением гайки *3, она гарантирует необходимое усилие, соответствующее заданному тормозному моменту. Возможные пределы тормозных моментов.
Техническое обслуживаниеТормоза идут в комплекте с толкателями, которые заполнены рабочей жидкостью - трансформаторным маслом. Смена масла в толкателе должна производиться не менее одного раза в год. Когда штоком толкателя достигается максимальная величины хода вследствие износа накладок, тормоз должен быть снова отрегулирован. Накладки меняются при следующем износе: Во время регламентных работ шарнирные соединения тормоза должны периодически смазываться.
Возможные неисправности и способы их устранения
Условия эксплуатацииЕсли тормоз устанавливается на механизмах, работающих на открытом воздухе, он должен быть закрыт защитным кожухом от воздействия солнечной радиации и попадания атмосферных осадков. Тормоз может эксплуатироваться в следующих условиях: Комплект поставкиВ состав тормоза входит электрогидравлический толкатель и рычажный механизм толкателя. Комплектность: По заявке заказчика тормоза могут поставляться без толкателя. Транспортировка и хранениеТормоза можно хранить в закрытых или других помещениях имеющих естественную вентиляцию без искусственных климатических условий, в которых колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе, при температуре от +40 С до -50 С и влажности воздуха до 90% при +25 С, и при более низких температурах, без конденсации влаги. Тормоза могут перевозиться любым видом закрытого транспорта на любые расстояния. При погрузке и отгрузке тормозов нужно соблюдать меры предосторожности, не допускать падений и резких ударов которые могут привести к повреждению тормоза. Тара и упаковкаТормоза по желанию заказчика могут поставляться в ящиках, предохраняющих их от повреждения и загрязнения в период доставки и хранения. Перед упаковкой подвергаются консервации пушечной углеводородной пластичной смазкой ГОСТ 19537-83, все стальные поверхности, которые не имеют постоянного защитного покрытия. Консервация тормозов обеспечит их сохранность до переконсервации на срок не более 1 года. Допускается транспортировка тормозов без тары в контейнерах или крытых машинах, при условии что запасные части и паспорт должны упаковываться по варианту ВУ-1 ГОСТ 23216-78. Консервация тормозов Переконсервация и консервация тормозов производится в вентилируемом и отапливаемом помещении с температурой воздуха не ниже +15 С и относительной влажностью не более 70% при температуре от +15 до +25 С. Перед консервацией температура тормозов должна быть равной температуре помещения чтобы избежать конденсации влаги на консервируемых поверхностях. Завод оставляет за собой право вносить в конструкцию тормоза изменения, не ухудшающие его рабочих характеристик. |