Тормоза колодочные типа ТКГ-700

Колодочный тормоз ТКГ-700 используется для торможения и удержания валов механизма, в заторможенном состоянии при неработающем приводе. В основном используется в подъемно-транспортных машинах. Тормоз крепиться в вертикальном положении, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде, если ось тормозного шкива расположена горизонтально.

 

 

 

Устройство и принцип работы, габаритные и присоединительные размеры колодочного тормоза ТКГ-700

Наименование параметра ТКГ-700

Типоразмер тормоза

Тормозной момент, Нм, не менее

5600

Диаметр тормозного шкива, мм

700

Тип толкателя

ТЭ-200

Номинальное напряжение, В

380

Частота, Гц

50

Потребляемая мощность, Вт, не более

450

Ход штока толкателя, мм

60

Масса тормоза, кг

435

 

Тормоз включает в себя электрогидравлический толкатель и механизм рычажного тормоза. Рычажный механизм тормоза состоит из основания на котором находятся рычаги *4,*5,*6 с колодками *7, регулировочных эксцентриков *10, штока *9 и пружины *2. При выключенном толкателе под силой сжатой пружины система рычагов прижимает колодки к тормозному шкиву. При запуске толкателя его поршень сдвигает шток вверх, освободившись от действия пружины, рычаги расходятся, освобождая шкив. Растормаживание прекращается когда шток толкателя достигает самого верхнего положения.
Условия работы электрогидравлического толкателя, марка масла для разных температур окружающей среды используемого на тормозе, максимальное число включений, определяются данными толкателя.

Указания мер безопасности

Работа по подготовке тормоза, монтаж, испытание и эксплуатация должна обязательно проводиться в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и паспортами на толкатель и тормоз.

При работе тормоза запрещается:
-затягивание болтов;
-заливка рабочей жидкости в толкатель;
-наладка тормоза;
-замеры отхода колодок и хода штока толкателя;
-смазывание шарниров.

Перед установкой тормоза место крепления тормоза и опорные поверхности подставки обязательно должны быть зачищены до металлического блеска. Тормоза должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007-0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоз должен быть занулен или заземлен в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.

Подготовка тормоза к работе

Тормоз крепится на тормозной шкив, который обязан соответствовать следующим требованиям: -твердость рабочей поверхность стального шкива, должна иметь твердость более 30 HRC, а так же шероховатость поверхности не менее 1,25 мкм. -отклонение диаметра шкива h11;

Регулировка тормоза состоит из регулировки равномерного отхода колодок, регулировки хода штока толкателя и регулировки пружины. При установке нормального хода штока толкателя нужно выставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, а потом опустить его на величину, указанную в таблице, и в таком положении закрепить рычаги гайками штока *8.

Тип тормоза

ТКГ-700

Величина хода, мм

60

Установка равномерного отхода колодок производиться вращением штока *9, который расположен между стойками *4 и *5. Окончательный этап регулировки это установка рабочей длины пружины, которая регулируется вращением гайки *3, она гарантирует необходимое усилие, соответствующее заданному тормозному моменту.

Возможные пределы тормозных моментов.

Тип тормоза

 

ТКГ-700

Тормозной момент, Н.м

max

5600

min

2500

Техническое обслуживание

Тормоза идут в комплекте с толкателями, которые заполнены рабочей жидкостью - трансформаторным маслом. Смена масла в толкателе должна производиться не менее одного раза в год. Когда штоком толкателя достигается максимальная величины хода вследствие износа накладок, тормоз должен быть снова отрегулирован.

Накладки меняются при следующем износе:
-до 1/2 начальной толщины в средней части;
-до 1/3 начальной толщины в крайних частях.

Во время регламентных работ шарнирные соединения тормоза должны периодически смазываться.
В число быстро изнашиваемых деталей входят накладки, изготовляемые из фрикционного асбестового материала в соответствии с таблицей.

Типоразмер тормоза

Кол-во на тормоз, шт.

Размеры, мм

Ширина

Длина

Толщина

ТКГ-700

2

240

385

12

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

При включении тормоз не растормаживается

Отсутствие напряжения в токоведущий цепи к
двигателю толкателя.

Устранить разрыв в цепи.

Вышел из строя двигатель
толкателя.

Заменить двигатель.

Неполный подъем штока толкателя.

Проверить уровень рабочей жидкости.

Сильно затянута пружина.

Отрегулировать тормоз.

Тормоз не затормаживает

Поломка замыкающих пружин.

Заменить пружину.

Износ тормозных накладок.

Заменить накладки.

Разрегулирован тормоз

Вновь отрегулировать тормоз.

Условия эксплуатации

Если тормоз устанавливается на механизмах, работающих на открытом воздухе, он должен быть закрыт защитным кожухом от воздействия солнечной радиации и попадания атмосферных осадков.
Климатическое исполнение тормоза У, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.

Тормоз может эксплуатироваться в следующих условиях:
-относительная влажность воздуха 80% при +20 С;
-температура окружающего воздуха от -40 до +40 С;
-в окружающей среде должно отсутствовать содержание паров или газов, разрушающих металл и резину.

Комплект поставки

В состав тормоза входит электрогидравлический толкатель и рычажный механизм толкателя.

Комплектность:
-тормоз в сборе 1шт;
-паспорт на тормоз 1шт;
-паспорт на толкатель 1шт;
-техническое описание и инструкция по эксплуатации толкателя 1шт.

По заявке заказчика тормоза могут поставляться без толкателя.

Транспортировка и хранение

Тормоза можно хранить в закрытых или других помещениях имеющих естественную вентиляцию без искусственных климатических условий, в которых колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе, при температуре от +40 С до -50 С и влажности воздуха до 90% при +25 С, и при более низких температурах, без конденсации влаги. Тормоза могут перевозиться любым видом закрытого транспорта на любые расстояния. При погрузке и отгрузке тормозов нужно соблюдать меры предосторожности, не допускать падений и резких ударов которые могут привести к повреждению тормоза.

Тара и упаковка

Тормоза по желанию заказчика могут поставляться в ящиках, предохраняющих их от повреждения и загрязнения в период доставки и хранения. Перед упаковкой подвергаются консервации пушечной углеводородной пластичной смазкой ГОСТ 19537-83, все стальные поверхности, которые не имеют постоянного защитного покрытия. Консервация тормозов обеспечит их сохранность до переконсервации на срок не более 1 года. Допускается транспортировка тормозов без тары в контейнерах или крытых машинах, при условии что запасные части и паспорт должны упаковываться по варианту ВУ-1 ГОСТ 23216-78.

 

Консервация тормозов

Переконсервация и консервация тормозов производится в вентилируемом и отапливаемом помещении с температурой воздуха не ниже +15 С и относительной влажностью не более 70% при температуре от +15 до +25 С. Перед консервацией температура тормозов должна быть равной температуре помещения чтобы избежать конденсации влаги на консервируемых поверхностях.
При консервации и переконсервации тормозов все металлические части смазываются консервационной смазкой.
При консервации необходимо проследить, чтобы смазка не попала на поверхности накладок. Смазка, попавшая на эти поверхности, должна быть тщательно удалена.

Завод оставляет за собой право вносить в конструкцию тормоза изменения, не ухудшающие его рабочих характеристик.