Тормоза колодочные типа ТКП-100, ТКП-200, ТКП-300

Тормоз колодочный постоянного тока ТКП-100, ТКП-200, ТКП-300 предназначен для торможения и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при отключенном приводе.
Тормоз крепиться в вертикальном положении, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде, если ось тормозного шкива расположена горизонтально.

Обозначение тормоза этой конструкции состоит из букв ТКП - тормоз колодочный постоянного тока и цифр, соответствующих диаметру тормозного шкива. Например: ТКП-100. Пример условного обозначения тормоза колодочного с электромагнитом постоянного тока, для шкива диаметром 100, применения в районах с умеренным климатом, категории размещения 2, напряжением питания 110В: ТКП-100 - У2-110 ТУ 3381-001-95725119-2007.

Устройство и принцип работы, габаритные и присоединительные размеры

В магнитах тормозов используются катушки параллельного-возбуждения которые рассчитаны на напряжение 110 В и повторно-кратковременный режим работы с ПВ равным 25%. Для работы катушек нормального исполнения в другом режиме с напряжением 220 и 440 В, и катушек в тропическом исполнении с напряжением 220 В, последовательно с катушкой нужно включить резистор. Частота включений в час не более 720.

 

Тип тормоза

Напряжение

Режим работы ПВ, %

Тип электромагнита

25

40

100

Максимальный тормозной момент Ммах, Нхм, не более

ТКП-100

1500

1200

550

МП-101

110, 220 В

ТКП-200/100

2500

1900

850

МП-101

ТКП-200

5000

3550

1550

МП-201

ТКП-300/200

8000

5750

2800

МП-201

ТКП-300

12500

9100

4400

МП-301

 

Типоразмер тормоза

D

A1

B1

b

B

b

b1

H

H1

L1

L2

d

S

L

ТКП-100

100

110

70

70

132

180

70

276

105

250

250

13

6

390

ТКП-200 / 100

200

175

100

90

132

200

100

403

170

320

390

18

8

541

ТКП-200

200

175

100

90

178

240

100

449

170

365

390

18

8

586

ТКП-300 / 200

300

250

130

140

178

280

130

587

240

440

550

22

10

739

ТКП-300

300

250

130

140

223

320

130

632

240

480

550

22

10

779

На подставке которая находиться на основании *5, зафиксированы с помощью пальцев рычаг с магнитом *1, рычаг *6 с тормозными колодками *3, якорный рычаг *2. Сила, необходимая для сжатия колодок, создается основной пружиной *8, размещенной на штоке *7, внутри скобы . Шток связывает между собой рычаг 6 и рычаг с магнитом *2, и свободно проходит через отверстие в скобе и оси рычага *6. Усилие основной пружины *8 передается рычагу *6 через скобу, а на рычаг *4 через шток. Установочную длину основной пружины фиксируют две гайки. А крайняя гайка обеспечивает разжатие рычагов когда колодки сжимаются и при их регулировке. Гайка упирается в рычаг *6 через сферическую и опорную шайбы, которые устраняют возможность изгиба штока. С помощью этой гайки регулируется ход якоря и отход колодок от шкива. Рычаг *6 в месте где через него проходит шток, имеет прорезь, которая позволяет не разбирая тормоза откинуть рычаг, что бывает нужно для установки тормоза и замене шкива. В заторможенном состоянии тормоза, сжатая основная пружина *8 давит одной стороной на скобу, соединенную с якорным рычагом *2, а другой стороной на установочные гайки *10, которые с помощью штока *7 передают усилие рычагу *6. Под действием силы основной пружины *8, рычаги с колодками прижимаются к тормозному шкиву, создавая нужный тормозной момент. При подаче тока, якорь рычага *6 притягивается к сердечнику электромагнита *1, основная пружина *8 сжимается и под силой вспомогательной пружины *9 рычаги с колодками отходят от шкива. Совместный отход рычага *6 и магнита *1 под действием тяжести собственной массы, ограничивается упором болта в подставку *5 и обеспечивается равномерный отход обоих колодок от тормозного шкива.

Подготовка тормоза к работе

Тормоз крепиться на тормозной шкив, который удовлетворяет следующие требования:
-на рабочей поверхности шкива не должно присутствовать следов коррозии, масла, краски;
-твердость шкива не меньше 42 НРС;
-допуск биения рабочей поверхности шкива относительно оси расточки равен 0,1 мм для шкива c диаметром 400 мм и 0,12 мм для шкивов диаметром 500-800 мм;
-шероховатость рабочей поверхности шкива не больше Rz 1,6 мкм;
-диаметр шкива должен быть выполнен с отклонением h11.

При консольном расположении шкива на машине, тормоз монтируется на шкив с разжатыми отжимной гайкой и рычагами. Если расположение шкива не консольное, тормоз устанавливают на шкив прижимая отжимной гайкой якорный рычаг *6 к магниту *1, далее, после снятия всех детали со штока со стороны рычага *4, отводят рычаг *4 в сторону, ставят тормоз и соединяют шток с рычагом в обратом порядке. Во время установки тормоза необходимо следить чтобы центр тормоза совпадал с центром шкива, допуски параллельности и перекоса поверхностей накладок относительно рабочей поверхности шкива был равен 0,1 мм на 100 мм ширины шкива, подсоединение катушки магнита делается в соответствии с общей электросхемой механизма. Тормоз крепится на механизме четырьмя болтами с гайками с пружинными шайбами. По окончании установки тормоз подвергается регулировке, заключающейся в регулировке главной пружины, в настройке начального хода якоря, в регулировке равного отхода колодок.