ШАХТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА ЭКСКАВАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕЗАПЧАСТИ ЭКГ-5 ДРОБИЛЬНО-РАЗМОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕГРОХОТЫ
КОНВЕЙЕРНАЯ ТЕХНИКАКОНВЕЙЕРЫ БУРОВАЯ ТЕХНИКА И ИНСТРУМЕНТ |
Тормоза колодочные типа ТКП-100, ТКП-200, ТКП-300Тормоз колодочный постоянного тока ТКП-100, ТКП-200, ТКП-300 предназначен для торможения и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при отключенном приводе. Обозначение тормоза этой конструкции состоит из букв ТКП - тормоз колодочный постоянного тока и цифр, соответствующих диаметру тормозного шкива. Например: ТКП-100. Пример условного обозначения тормоза колодочного с электромагнитом постоянного тока, для шкива диаметром 100, применения в районах с умеренным климатом, категории размещения 2, напряжением питания 110В: ТКП-100 - У2-110 ТУ 3381-001-95725119-2007. Устройство и принцип работы, габаритные и присоединительные размерыВ магнитах тормозов используются катушки параллельного-возбуждения которые рассчитаны на напряжение 110 В и повторно-кратковременный режим работы с ПВ равным 25%. Для работы катушек нормального исполнения в другом режиме с напряжением 220 и 440 В, и катушек в тропическом исполнении с напряжением 220 В, последовательно с катушкой нужно включить резистор. Частота включений в час не более 720.
![]() ![]()
На подставке которая находиться на основании *5, зафиксированы с помощью пальцев рычаг с магнитом *1, рычаг *6 с тормозными колодками *3, якорный рычаг *2. Сила, необходимая для сжатия колодок, создается основной пружиной *8, размещенной на штоке *7, внутри скобы . Шток связывает между собой рычаг 6 и рычаг с магнитом *2, и свободно проходит через отверстие в скобе и оси рычага *6. Усилие основной пружины *8 передается рычагу *6 через скобу, а на рычаг *4 через шток. Установочную длину основной пружины фиксируют две гайки. А крайняя гайка обеспечивает разжатие рычагов когда колодки сжимаются и при их регулировке. Гайка упирается в рычаг *6 через сферическую и опорную шайбы, которые устраняют возможность изгиба штока. С помощью этой гайки регулируется ход якоря и отход колодок от шкива. Рычаг *6 в месте где через него проходит шток, имеет прорезь, которая позволяет не разбирая тормоза откинуть рычаг, что бывает нужно для установки тормоза и замене шкива. В заторможенном состоянии тормоза, сжатая основная пружина *8 давит одной стороной на скобу, соединенную с якорным рычагом *2, а другой стороной на установочные гайки *10, которые с помощью штока *7 передают усилие рычагу *6. Под действием силы основной пружины *8, рычаги с колодками прижимаются к тормозному шкиву, создавая нужный тормозной момент. При подаче тока, якорь рычага *6 притягивается к сердечнику электромагнита *1, основная пружина *8 сжимается и под силой вспомогательной пружины *9 рычаги с колодками отходят от шкива. Совместный отход рычага *6 и магнита *1 под действием тяжести собственной массы, ограничивается упором болта в подставку *5 и обеспечивается равномерный отход обоих колодок от тормозного шкива. Подготовка тормоза к работеТормоз крепиться на тормозной шкив, который удовлетворяет следующие требования: При консольном расположении шкива на машине, тормоз монтируется на шкив с разжатыми отжимной гайкой и рычагами. Если расположение шкива не консольное, тормоз устанавливают на шкив прижимая отжимной гайкой якорный рычаг *6 к магниту *1, далее, после снятия всех детали со штока со стороны рычага *4, отводят рычаг *4 в сторону, ставят тормоз и соединяют шток с рычагом в обратом порядке. Во время установки тормоза необходимо следить чтобы центр тормоза совпадал с центром шкива, допуски параллельности и перекоса поверхностей накладок относительно рабочей поверхности шкива был равен 0,1 мм на 100 мм ширины шкива, подсоединение катушки магнита делается в соответствии с общей электросхемой механизма. Тормоз крепится на механизме четырьмя болтами с гайками с пружинными шайбами. По окончании установки тормоз подвергается регулировке, заключающейся в регулировке главной пружины, в настройке начального хода якоря, в регулировке равного отхода колодок. |