Тормоза колодочные типа ТКТ-100, ТКТ-200, ТКТ-300

Тормоза колодочные ТКТ переменного тока предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

 

Структурное обозначение колодочного тормоза типа ТКТ

ТКx-Х-(1)-Х2
ТК - тормоз колодочный
x - вид привода
Т - с электромагнитом МО переменного тока
МП, П, ПМ - с электромагнитом МП, МПТ, ТКП постоянного тока
Г, ТГ - с электрогидравлическим толкателем ТЭ
Х - диаметр тормозного шкива, мм
РВ - взрывозащитное исполнение
1 - порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем ТЭ-Х-РД)
Х2 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69

Габаритные и присоединительные размеры колодочных тормозов типа ТКТ

Тип тормоза

Тип электромагнита

A

A1

B

D

H

H1

Lmax

L

L1

L2

L3

ТКТ-100

МО-100

220

110

130

100

244

105

395

339

207

300

125

ТКТ-200/100

МО-100

350

175

130

200

397

170

584

528

270

394

197

ТКТ-200

МО-200

350

175

177

200

407

170

671

570

342

394

167

ТКТ-300/200

МО-200

500

250

177

300

552

240

850

749

409

550

275

 

Тип тормоза

Тип электромагнита

a1

a2

b

b1

b2

d

h

l1

l2

s

s1

ТКТ-100

МО-100

40

 

70

65

 

13

3

83

35

6

4

ТКТ-200/100

МО-100

60

 

90

 

 

18

3

80

 

 

7

ТКТ-200

МО-200

60

 

90

 

 

18

4,2

80

 

8

7

ТКТ-300/200

МО-200

80

 

140

120

 

22

4,2

90

 

 

9

Основные технические данные

Типоразмер тормоза

Диаметр шкива, мм

Тип электромагнита

Род тока

Рабочее напряжение, В

ПВ=25%

ПВ=40%

ПВ=100%

Масса, кг, не более

ТКТ-100

100

МО-100

Переменный

110, 220

 

20

10

12

ТКТ-200/100

200

МО-100

Переменный

110, 220

 

39

22

25

ТКТ-200

200

МО-200

Переменный

110, 220

 

157

78

36

ТКТ-300/200

300

МО-200

Переменный

110, 220

 

235

118

70

Особенности ТКТ
взаимозаменяемость;
высокий тормозной момент, независимый от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
простота регулировки;
возможность заменить тормозную колодку без разборки тормоза.

Тормоз ТКТ имеющий электромагнитный привод состоит из электромагнита и механической части. При включенном электромагните под действием сжатой основной пружины рычаги прижимают колодки к тормозному шкиву. Якорь электромагнита во включенном состоянии, прижимаясь к сердечнику, перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, освобождая шкив.

Тормоз ТКТ с электрогидротолкателем состоит из механической части и электрогидравлического толкателя.
При выключенном электрогидравлическом толкателе, под действием силы пружин рычаги прижимают колодки к тормозному шкиву. Шток электрогидравлического толкателя в этот момент находится в нижнем положении. При включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает шток вверх, который разжимает пружины, а рычаги освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

В новой модификации тормозов типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет работы электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД с встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется медленное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 секунд. Использование данных тормозов в механизмах поворота и передвижения кранов в технологическом режиме дает возможность осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент и обеспечивает торможение крана без резких толчков, замедлений и срыва ходовых колес. Это повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.
Демпфирующий узел ставиться на верхнюю часть штока привода соединяясь с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.

Условия эксплуатации

Пожаробезопасная, не радиоактивная, и взрывобезопасная рабочая среда. Содержание паров щелочей и кислот и в допустимых нормах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и воздействия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. ТКГ и ТКТГ с толкателями электрогидравлическими используются в механизмах всех режимов климатического исполнения, северных, умеренных, и тропических областей, что связано с особенностью негативного воздействия резких изменений температуры на используемое трансформаторное масло. Тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1В используются в механизмах передвижения и поворота кранов, они обеспечивают плавное торможение, особенно для кранов эксплуатирующийся на открытом воздухе. Тормоза колодочные в комплекте с электромагнитами, используются при различных температурах. Тормоза типа ТКТ рекомендуется использовать в механизмах с группой режима не выше 4М. Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям ТКТ - ТУ 3178-003-11523712-94

Гарантийный срок эксплуатации тормозов ТКТ - 1,5 года с начала эксплуатации, 2 года и меньше со дня отгрузки потребителю. Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.

Комплекы поставки

Комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем состоит из тормоза в сборе с электрогидротолкателем, паспорта на тормоз, паспорта на электрогидротолкатель.
Комплект поставки тормоза с электромагнитом состоит из тормоза в сборе с электромагнитом, паспорта на тормоз, паспорта на электромагнит.