НАЗНАЧЕНИЕ
Насосы центробежные двустороннего входа для перекачивания нефтепродуктов и агрегаты электронасосные на их основе, предназначены для перекачивания незагрязненных механическими примесями нефтепродуктов и воды с примесями нефтепродуктов. Содержание твердых включений в перекачиваемых средах не более 0,2% по массе и размером не более 0,2мм.
Насосы относятся к восстанавливаемым изделиям вида 1 ГОСТ 27.003-90.
Насосы и агрегаты разработаны с учетом требований безопасности, определяемых ГОСТ Р 52743-2007.
Насосы (агрегаты) допускаются для перекачивания жидкостей, относящихся к категории IIА, IIВ и группам взрывоопасности Т1, Т2, Т3, Т4 по ГОСТ Р51330.19. Согласно классификации ПУЭ (правила устройства электроустановок) допускается установка электронасосов во взрывоопасных зонах классов В-Iа, В-Iб, В-Iг, В-IIА.
КОНСТРУКЦИЯ
Агрегат состоит из насоса и приводного двигателя, установленных на общей фундаментной раме и соединенных между собой при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты.
Насос центробежный двустороннего входа, горизонтальный с полуспиральным подводом жидкости к рабочему колесу и спиральным отводом. Принцип действия насоса заключается в преобразовании механической энергии привода в гидравлическую энергию жидкости.
Корпус насоса представляет собой стальную или чугунную отливку и имеет разъем в горизонтальной плоскости, проходящей через ось ротора. Всасывающий и нагнетательный патрубки насоса расположены в нижней половине корпуса, благодаря чему возможна разборка насоса без отсоединения трубопроводов и снятия двигателя. Крышка корпуса продолжает конфигурацию каналов корпуса.
В верхней части крышки корпуса предусмотрено отверстие М16х1,5, закрытое пробкой, для присоединения вакуумнасоса или подключения системы вакууммирования.
Направление вращения ротора левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны привода. По просьбе потребителя возможно изготовление насоса с правым вращением ротора (по часовой стрелке ).
Рабочее колесо насоса — двустороннего входа, что позволяет в основном уравновесить осевые силы. Остаточные осевые усилия воспринимаются радиально-упорным двухрядным подшипником. На рабочем колесе установлены защитные кольца.
Для предотвращения протечек жидкости по валу в насосе устанавливаются торцовые уплотнения (одинарные торцовые уплотнения со вспомогательным или двойные торцовые уплотнения).