НАЗНАЧЕНИЕ
Насосы центробежные типов ЦН160/112 и ЦН90/100 и агрегаты электронасосные на их основе предназначены для перекачивания топлив для реактивных двигателей по ГОСТ10227-86, ГОСТ12308-89 в чистом виде или с противоводокристаллизационными жидкостями до 0,3% по массе (ТГФ ГОСТ17477-86, ТГФМ ТУ6-10-1457-79, И ГОСТ 8313-88 и И-М ТУ 6-10-1457-79, автомобильных бензинов ГОСТ2084-77, авиационных бензинов ГОСТ1012-72 и дизельных топлив ГОСТ305-82), а также воды и других жидкостей, сходных с водой по вязкости и химической активности.
Насосы относятся к восстанавливаемым изделиям вида 1 ГОСТ27.003-90.
Насосы и агрегаты разработаны с учетом требований безопасности, определяемых ГОСТ Р 52743-2007.
Насосы (агрегаты) допускаются для перекачивания жидкостей, относящихся к категории IIА, IIВ и группам взрывоопасности Т1, Т2, Т3 по ГОСТ Р51330.19. Согласно классификации ПУЭ (правила устройства электроустановок) допускается установка электронасосов во взрывоопасных зонах классов В-Iа, В-Iб, В-Iг, В-IIА.
КОНСТРУКЦИЯ
Насос ЦН центробежный двустороннего входа, горизонтальный, одноступенчатый с двусторонним подводом жидкости к рабочему колесу и спиральным отводом. Корпус насоса имеет разъем в горизонтальной плоскости, проходящей через ось ротора. Крышка корпуса продолжает конфигурацию каналов корпуса.
Для насосов ЦН90/100, ЦН90/100-Е, ЦН160/112, ЦН160/112-Е, ЦН160/112-1, ЦН160/112-Е-1 (с нижним расположением патрубков) в верхней части крышки предусмотрено отверстие М16х1,5 для присоединения вакуумнасоса или системы вакууммирования. Для насосов ЦН160/112-2, ЦН160/112-Е-2, ЦН160/112-3, ЦН160/112-Е-3 (с верхним расположением патрубков) отверстие для присоединения вакуумнасоса или системы вакууммирования расположено на напорном патрубке.
Основное направление вращения ротора: левое против часовой стрелки (для насосов с нижним расположением патрубков) либо правое по часовой стрелке (для насосов с верхним расположением патрубков). По требованию заказчика допускается изготавливать насосы с противоположным вращением ротора, насосы с верхним расположением патрубков с устройством для крепления и привода датчика тахометра.
Для уплотнения протечек жидкости по валу применено торцовое уплотнение: одинарное либо одинарное со вспомогательным либо двойное.
Рабочее колесо насоса — двустороннего входа, что позволяет в основном уравновесить осевые силы. Остаточные осевые усилия воспринимаются радиально-упорными подшипниками.