Общие технические характеристики двигателя кранового серии 4МТМ
Двигатель используется в капитальном строительстве, транспорте, энергетике, жилищном строительстве, в горнодобывающих и металлургических отраслях. Асинхронными крановыми двигателями комплектуются мостовые, башенные, портальные, козловые, и другие виды кранов.
Способ охлаждения: 1С 0141 по ГОСТ 20459-87.
Степень защиты: IP 54 по ГОСТ 17494-87.
Конструктивное исполнение: IM 1003, IM 1004, IM2003, IM2004 по ГОСТ 2479-79.
Климатическое исполнение: У1, Т1, УХЛ1 по ГОСТ 15150-69.
Повторно кратковременный S3 ПВ 40% режим работы по ГОСТ183-74. Двигатель рассчитан на работу и в других режимах — S3 ПВ 15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 30 и 60 мин. Параметры сети питания — напряжение трехфазное 220, 380 или 660В, частота 50Гц или 60Гц. Изоляция класса Н по ГОСТ 8865-87.
Габаритные и присоединительные размеры кранового электродвигателя
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей 4МТМ-225
Тип двигателя |
Габаритные размеры, мм |
Установочные и присоединительные размеры, мм |
||||||||||||||
d30 |
L30 |
L33 |
h31 |
b1 |
b10 |
d1 |
d10 |
L1 |
L3 |
L10 |
L31 |
h |
h8 |
b11 |
d5 |
|
4МТМ 225 М |
465 |
960 |
1110 |
545 |
18 |
356 |
70 |
19 |
140 |
105 |
311 |
149 |
225 |
36,4 |
435 |
М48?3 |
4МТМ 225 L |
1070 |
1220 |
356 |
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей МТН-511, МТН-512
* — исполнение по специальному заказу
Тип двигателя |
Габаритные размеры, мм |
Установочные и присоединительные размеры, мм |
||||||||||||||||
d30 |
L30 |
L30* |
L33 |
h31 |
b1 |
b10 |
d1 |
d10 |
L1 |
L3 |
L10 |
L31 |
L31* |
h |
h8 |
b11 |
d5 |
|
МТН 511 |
465 |
961 |
970 |
1110 |
570 |
18 |
380 |
70 |
35 |
140 |
105 |
310 |
251 |
269 |
250 |
36,4 |
500 |
М48?3 |
МТН 512 |
1071 |
1080 |
1220 |
390 |
271 |
279 |
Тип двигателя |
Габаритные размеры, мм |
Установочные и присоединительные размеры, мм |
||||||||||||||||||||||
d24 |
d30 |
L30 |
L33 |
h31 |
b1 |
b10 |
d1 |
d10 |
d20 |
d22 |
d25 |
L1 |
L3 |
L10 |
L20 |
L21 |
L28 |
L31 |
L39 |
h |
h8 |
b11 |
d5 |
|
МТН 511 |
450 |
465 |
961 |
1106 |
570 |
18 |
380 |
70 |
35 |
400 |
18 |
350 |
140 |
105 |
310 390 |
5 |
22 |
264 |
251 |
0 |
250 |
36,4 |
500 |
М48?3 |
МТН 512 |
1071 |
1216 |
274 |
271 |
Основные технические данные
|
|
? / Y, U = 220 / 380 В, f = 50 Гц |
|
|
M |
Момент инерции ротора, |
|
|||
Тип двигателя |
Мощность, |
Частота |
Ток |
Напряжение |
Ток |
?, % |
c оs?, |
Масса, кг |
||
4МТМ 225 М6 МТН 5116 |
37,0 |
955 |
120 / 70 |
253 |
100 |
90,3 |
0,88 |
3,0 |
0,81 |
400 |
4МТМ 225 L6 |
55,0 |
955 |
178 / 103 |
366 |
104 |
91,2 |
0,867 |
2,9 |
1,12 |
490 |
4МТМ 225 L6* МТН 5126 |
264 |
146 |
||||||||
4MTМ 225 M8 МТН 5118 |
30,0 |
715 |
116 / 67 |
249 |
82 |
89,4 |
0,765 |
2,9 |
1,05 |
400 |
4МТМ 225 L8 МТН 5128 |
37,0 |
725 |
142 / 82 |
315 |
77 |
88,9 |
0,77 |
2,9 |
1,33 |
480 |
По желанию заказчика двигатель изготавливается и на другие стандартные напряжения в пределах от 220 до 660 В. На внутренней стороне крышки коробки выводов каждого двигателя есть схема соединения фаз обмотки статора и включение ее в трехфазную сеть.
В ходе разработки электродвигателя WEM серии 4МТМ225 особенное внимание уделялось исправлению недостатков, которые имеются в российских аналогах, и применении в конструкции передовых разработок ведущих производителей из-за рубежа. Для этого дигателя применена усовершенствованная электромагнитная система, в которой индукция(плотность магнитного потока) является оптимальной. Увеличена площадь сечения фазы ротора и статора. Применены новейшие изоляционные материалы. Увеличена площадь воздушного зазора и уменьшен суммарный магнитный поток. В ярме ротора добавлены охлаждающие отверстия. Производится шлифовка посадочных поверхностей станины и статора перед запрессовкой что увеличивает теплоотдачу. Площадь внешних охлаждающих ребер увеличена. Создана защита обмоток статора и ротора от угольной пыли щеток коллектора. Усовершенствована аэродинамическая схема внешнего устройства охлаждения — кожух и вентилятор. Создано быстросъемное крепление щеток в щеткодержателе для удобного обслуживания. Производственные и типовые испытания электродвигателя WEM серии 4МТМ225 показали, что по надежности и энергетическим показателям он существенно превосходит зарубежные и отечественные аналоги. На много увеличена перегрузочная способность двигателя, мощность и коэффициент полезного действия. Двигатель имеет более низкие температуру при одинаковых эксплуатационных показателях работы, что позволяет существенно увеличить его безотказность в работе. Чтобы оценить работу двигателя, приведены аппроксимированные графики результатов проведенных типовых испытаний электродвигателя 4МТМ 225 L6. ИИИ
Техническое описание конструкции
Двигатель включает в себя фазный ротор закрытого исполнения у которого степень защиты от внешних воздействий IP54 по ГОСТ 17494, с внешним обдувом и собственным вентилятором на валу. Степень защиты кожуха вентилятора IP20. Двигатели различаются в зависимости от способа установки и имеют конструктивные исполнения на лапах (первая цифра 1),также с одним (последняя цифра 3) или двумя (последняя цифра 4) выходными коническими концами вала.
Двигатель состоит из статора, ротора, подшипниковых и щеточно контактного узлов, вентилятора и кожуха. Статор изготовлен из чугунной станины с горизонтально-вертикальным оребрением и сердечника, который набирается из листов электротехнической стали, и вставленной в его изолированные пазы обмотки из круглого провода. Выводы обмотки статора крепятся на контактные болты клеммной колодки в коробке выводов. Коробка выводов изготовлена со станиной и располагается в верхней части с противоположной стороны выходного конца вала. Ротор двигателей состоит из вала с насаженным на него по шпоночному соединению сердечником, который набирается из листов электротехнической стали. В двигателях 4МТМ 225 обмотка выполнена трехфазной из круглого медного провода с изоляцией. Соединение фаз обмотки ротора и контактных колец двигателей выполняется гибким изолированным проводом типа ПВКВ, с нужным сечением. Обмотка статора подключается к питающей сети при помощи гибких кабелей сквозь сальниковые вводы коробки выводов. Подключение фазной обмотки ротора к пусковым и регулировочным аппаратам осуществляется при помощи скользящих контактов- медных контактных колец и подпружиненных щеток, а так же контактных шпилек щеткодержателей через сальниковые вводы, которые располагаются на подшипниковом щите. Подсоединение проводов подводки может осуществляться с левой, и с правой стороны двигателя. Узлы подшипников изготовлены из чугунных подшипниковых щитов, подшипников и подшипниковых крышек из чугуна.
Двигатель имеет внутреннюю и наружную подшипниковые крышки. Для частичного удаления отработанной смазки и добавления смазки не разбирая подшипникового узла в подшипниковых щитах и крышках, разработаны специальные каналы, которые закрыты болтами. Тепловое расширение вала двигателя компенсируется с помощью жесткой фиксации однорядного шарикоподшипника со стороны, обратной приводу, от осевого смещения по наружному кольцу при помощи подшипникового щита и подшипниковых крышек, а так же установки со стороны привода однорядного цилиндрического роликоподшипника с безбортовым внутренним кольцом.
Щеточно контактный узел двигателя изолирован от обмоток ротора и статора стеклотекстолитовой перегородкой, которая делиться на невращающуюся и вращающуюся части, которые соединены щелевым пыленепроницаемым соединением. Вращающаяся часть перегородки фиксируется на валу двигателя между сердечником ротора и съемными контактными кольцами, которые закреплены на валу двигателя с помощью шпонки и запорного пружинного кольца. Трехфазная обмотка ротора соединяется с контактными кольцами гибкими медными изолированными проводами, проходящими через вращающуюся часть перегородки через уплотнительные резиновые уплотнения и соединенные с выводами контактных колец клеммными соединениями. Подшипниковый узел вынесен на конец вала, в целях уменьшения радиальной нагрузки на подшипник при исполнении двигателя с двумя выходными концами вала. Палец щеткодержателя, с закрепленными на нем алюминиевыми щеткодержателями, крепиться к подшипниковому щиту. В каждом из трех щеткодержателей установлено по две металлографитной щетки, закрепленных при помощи быстросъемного нажимного соединения. Оно представляет собой металлическую скобу с закрепленной на ней ленточной кольцевой пружиной. Для исключения электрического пробоя воздушного зазора между скобой щетки и подшипниковым щитом, для случаев кратковременного повышения влажности или запыленности в объеме щеточно контактного узла, на крепежные скобы щеток надеты изолирующие трубки. Для удобства контроля работы и состояния щеток, их замены и позиционирования в верхней части подшипникового щита выполнено отверстие, закрытое алюминиевой крышкой, закрепленной на щите при помощи болтового соединения. Подъем и перемещение двигателя осуществляется при помощи рым болта, который находится в верхней части станины двигателя.
Для предотвращения перегрева в аварийных режимах работы, по требованию потребителя, двигатель может иметь встроенные в обмотку статора датчики температурной защиты. В зависимости от желания потребителя, в качестве термодатчиков устанавливаются нормальнозамкнутые биметаллические пластины, или терморезисторы с положительным температурным коэффициентом. Двигатель заземляется при помощи болтов, на станине и в коробке выводов, выполненных согласно ГОСТ 21130. Узел щеток двигателей изготовлен из медных контактных колец, щеткодержателей из аллюминия с металлографитными щетками и нажимным креплением для быстрого съема. Два отверстия в станине, заглушенные специальным винтом, служат для стока конденсата.