Шестеренные насосы типа БГ11-2..(А) и ДБГ11-2..(А) широко применяются для перекачки минерального масла в постоянном потоке и под определенным давлением. Данный тип насосов подразумевает нахождение жидкостей под номинальным давлением равное 2.5 МПа. Шестеренные насосы типа БГ11-2…(А) и ДБГ11-2..(А) не предназначены для нагнетания жидкостей с химически активным составом, к примеру, щелочей и кислот, т.к. они способны вызвать окисление рабочих деталей насосного агрегатов.
Минеральное масло, используемое в насосах данного типа, должно иметь кинематическую вязкость от 17 до 400 мм2/с а также соотествовать температурному режиму от 10 до 55 С. Чтобы оборудование работало исправно, необходима установка системы фильтрации подающейся жидкости, тонкость фильтрации которой должна быть не менее 40 мкм. Насосные агрегаты обязательно должны быть снабжены предохранительными клапанами, которые снимают излишнюю нагрузку и продлевают срок службы оборудования. Важно учитывать, что настройка дополнительного клапана не должна превышать 30 кгс/см2.
Агрегат насосный делится на такие части как электродвигатель, шестеренный насос Г11-2.., и упругая соединительная муфта, через которую осуществляется привод насоса. Шестеренный насос и электробвигатель в основном устанавливаются на плите. Данный тип насосного агрегата поддерживает правое вращение вала. ДБГ11-2..(А) не имеют электродвигателей. А БВГ11-24А поставляются в комплектации с двигателями с специальном взрывозащищенном исполнении.
Насосные агрегаты данного типа изготавливаются с расчетом на холодные и умеренные климатические условия. Также они могут быть размещены в районах с тропическим климатом.
Технические характеристики насосных агрегатов типа (В,Д) БГ11-2..(А):
Наименование параметра | Типоразмер насосного агрегата | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БГ11-22А | БГ11-22 | БГ11-23А | БГ11-23 | БГ11-24А | БГ11-24 | БГ11-25А | БГ11-25 | |
ДБГ11-22А | ДБГ11-22 | ДБГ11-23А | ДБГ11-23 | БГВ11-24А, ДБГ11-24А | ДБГ11-24 | ДБГ11-25А | ДБГ11-25 | |
Рабочий объем, см | 11,2 | 16 | 22,4 | 29,1 | 40 | 56 | 80 | 100 |
Номинальная подача, дм/с (л/мин) | 0,2 | 0,3 | 0,44 | 0,64 | 0,86 | 1,22 | 1,75 | 2,22 |
(12) | (18) | (26) | (38) | (51,5) | (73) | (105) | (133) | |
Коэффициент подачи, %, не менее | 76 | 78 | 80 | 82 | 89 | 90 | 91 | 92 |
К.п.д., %, не менее | 54 | 56 | 64 | 68 | 72 | 74 | 76 | 77 |
Давление на выходе, МПа (кгс/см) | ||||||||
-номинальное | 2,5 (25) | |||||||
-максимальное | 3,0 (30) | |||||||
Давление на входе, МПа (кгс/см) номинальное | не более минус 0,02 | |||||||
Частота вращения, с-1 (об/мин): | ||||||||
— номинальная | 24,0 (1450) | |||||||
— максимальная | 30,0 (1800) | |||||||
— минимальная | 10,0 (600) | |||||||
Номинальная мощность при ном.давлении, КВт | 0,9 | 1,3 | 1,7 | 2,2 | 2,9 | 4,0 | 5,5 | 7,1 |
Номинальная мощность приводного электродвигателя, КВт | 1,1 | 1,5 | 2,2 | 2,2 | 3,0 | 4,0 | 5,5 | 7,5 |
Тип электродвигателя | АИР80 А4 | АИР80 В4 | АИР90 L4 | АИР90 L4 | АИР100S4 | АИР100 L4 | АИР112М4 | АИР132 S4 |
Масса агрегатов с двигателем: серии АИР, кг, не более | 25,0 | 30,0 | 40,0 | 42,0 | 47,0 | 55,0 | 86,0 | 91,0 |
-серии АИМ (БГВ11-24А), кг, не более | 95,0 |
Примечания:
1. Паpаметpы указаны для pаботы насосов (агрегатов) на минеpальном масле вязкостью 17-23 мм/с ( сСт ) пpи темпеpатуpе масла (50 4)С.
2. Значения номинальной подачи, коэффициента подачи и КПД указаны пpи номинальном давлении, номинальной частоте вpащения вала насоса (агрегата) и атмосфеpном давлении 760150 мм pт.ст.
3. Допускается отклонение pабочего объема не более 5%, уменьшение номинальной подачи и коэффициента подачи не более 3 %, увеличение номинальной мощности насоса (агрегата) не более 10%.
4. Хаpактеpистики насосных агpегатов с буквой «Д» (поставка без электродвигателя) аналогичны типоисполнениям по своей гpуппе.
Насосные агрегаты типа БГ11-2.. имеют следующее исполнение по виду крепления:
Типоисполнение | Вид крепления |
БГ11-22, БГ11-22А, БГ11-23, БГ11-23А, БГ11-24, БГ11-24А, БГ11-25, БГ11-25А | С кpеплением по лапам |
ДБГ11-22, ДБГ11-22А, ДБГ11-23, ДБГ11-23А, ДБГ11-24, ДБГ11-24А, ДБГ11-25, ДБГ11-25А | Без электродвигателя |
Общий вид насосного агрегата типа БГ11-2..
Общий вид насосного агрегата типа ДБГ11-2..
Габаритные и присоединительные размеры насосного агрегата с электродвигателем серии АИР:
Тип размеры | A | A1 | B | D | H | H1 | L | a | h | l |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БГ11-22А | 440 | |||||||||
178 | 230 | 200 | 13 | 240 | 145 | 170 | 91,5 | 436 | ||
БГ11-22 | 464 | |||||||||
БГ11-23А | ||||||||||
200 | 250 | 220 | 13 | 260 | 160 | 502 | 192 | 98 | 478 | |
БГ11-23 | ||||||||||
БГ11-24А | 555 | |||||||||
200 | 250 | 255 | 13 | 300 | 180 | 220 | 104 | 478 | ||
БГ11-24 | 585 | |||||||||
БГ11-25А | 250 | 282 | 360 | 205 | 665 | 250 | 116 | 532 | ||
250 | 13 | |||||||||
БГ11-25 | 280 | 312 | 395 | 220 | 690 | 280 | 130 | 568 |
Описание конструкции и принципа работы шестеренных насосов типа Г11-2...
В расточках корпуса 1 насоса размещены два стальных закаленных зубчатых колеса 15 и подшипники скольжения, выполненные в виде четырех монолитных втулок 8. Колеса с помощью шпонок 12 связаны с ведущим 9 и ведомым 11 валами. Рабочий комплект (зубчатые колеса, втулки, валы)удерживается в корпусе крышками 13 и 16, причем последняя содержит манжетное уплотнение 17. В осевом направлении колеса фиксируются относительно валов пружинными кольцами 10, допускающими возможность самоустановки колес относительно сопряженных торцовых поверхностей втулок 8. В валах 9 и 11 выполнены отверстия 5, а на поверхности крышки 13 — канавки 4, служащие для отвода утечек масла во всасывающую линию. При вращении зубчатых колес увеличивается объем камеры 3 насоса, расположенной со стороны выхода зубьев из зацепления, и она заполняется маслом через отверстие 2, связанное со всасывающей линией. В зоне рабочей камеры 7 зубья входят в зацепление, вытесняя масло из межзубьевых впадин в напорную линию через отверстие 14. Для исключения запирания масла в межзубьевых впадинах на торцовых поверхностях втулок 8 выполнены разгрузочные канавки 6. Для улучшения условий всасывания камера 3 расширена специальной фрезеровкой, а камера 7 выполнена в виде узкой щели для уменьшения неуравновешенных радиальных нагрузок, действующих на зубчатые колеса.