К гидромоторам аксиально-поршневого типа относятся гидромоторы Г15-..Р. Они предназначены для бесступенчатой регулировки скоростей и для работы в приводах следящих и системах, для которых характерны частые реверсивные включения, а также дистанционное и автоматическое управление.
Гидромоторы Г15-2..Р используются на минеральном масле, вязкость которого колеблется 10 — 220 мм2/с, при необходимой температуре масла 100 — 600С, а также при температуре окружающей среды 00 — 450 С.
Примером условного обозначения могут служить Г15-22Р УХЛ4, Г15-24Р УХЛ4 (где УХЛ4 обозначает климат, в котором можно размещать устройство и категория размещения)
Раньше гидромоторы выпускались под обозначением Г15-2..Н, а гидромоторы Г15-..Р — это их усовершенствованная конструкция.
Тип | Расход масла, л/мин | Давление, МПа | Крутящий момент, Нм | Частота вращения, об/мин |
Номинальная мощность, кВт | Допустимая нагрузка на вал ряд/осевая, Н |
Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Г15-21 Р | 10,8 | 6,3 (12,5-0,5) | 9,6 | 960 | 0,96 | 250/25 | 4,0 |
Г15-22 Р | 19,2 | 6,3 (12,5-0,5) | 17 | 960 | 1,7 | 420/40 | 6,1 |
Г15-23 Р | 40,2 | 6,3 (12,5-0,5) | 34 | 960 | 3,4 | 800/80 | 10,6 |
Г15-24 Р | 76,8 | 6,3 (12,5-0,5) | 68 | 960 | 6,8 | 1250/125 | 19,0 |
Г15-25 Р | 153,6 | 6,3 (12,5-0,5) | 136 | 960 | 13,6 | 2500/250 | 37,3 |
Аксиально-поршневые гидромоторы типа Г15-2*Р
Основными деталями и узлами аксиально-поршневых гидромоторов типа Г15-2*Р по ТУ2-053-1771-86 являются: ротор 10 с 7 поршнями 17, барабан 7 с толкателями 19, радиально-упорный подшипник б, вал 7, опирающийся на подшипники 5 и 76, опорно-распределительный диск 13, корпуса 4 и 9, фланец 3 с манжетой 2, пружины 11 и торцовая шпонка 8.
С помощью двух отверстий 15, которые расположены в диске 13 к гидромотору подводится масло и отводится от него. При этом каждое из этих отверстий является связанным с полукольцевым пазом 14, который расположен на рабочей поверхности диска.
Дренажное отверстие12 служит для отведения утечек из корпуса. Торец ротора, который взаимодействует с диском 13, находятся отверстия, которые выходят рабочие камеры. Когда ротор вращается, эти отверстия соединяются с пазами 14.
Во время работы гидромотора через отверстие 15 масло через отверстие 15 и через один из пазов 14 из напорной линии поступает в рабочие камеры, которые расположены по одну сторону оси Б-Б. Через толкатели 19 осевая сила, которую развивают поршни, передатся на подшипник 6. В виду того, что подшипник 6 расположен под наклоном, на толкателях образуются тангенциальные силы, которые заставляют поворачиваться барабан 7, а также вал 1 и ротор 10, которые связаны с барабанами с помощью шпонок 18 и 8. Вместе с этим, поршни, которые расположены по другую сторону оси Б-Б, входят в ротор и вытесняют масло из рабочих камер в сливную линию через полукольцевой паз и отверстие 15. В сливной линии должен быть подпор для обеспечения поджима толкателей к радиально-упорному подшипнику. С помощью пружин 11 и давления масла, которое действует на дно рабочих камер, ротор плотно прижимается к диску 13. Конструкция ходовой части гидромотора выполнена таким образом, чтобы обеспечить вариант самоустановки ротора по отношению к опорно-распределительного диска. Это обеспечивает частичную компенсацию износа трущихся , а также деформацию деталей под большой нагрузкой, а также снижение требований к точности изготовления. Количество проходящего через гидромотор масла определяет частоту его вращения, а от того, какое из отверстий 15 соединено с линией напора, зависит направление вращения. Крутящий момент приблизительно пропорционален разности давлений в отводном и подводном отверстиях.
Гидромоторы Г15-2*М по ТУ2-053-1480-80 помимо всего прочего комплектуются регулятором, который содержит гильзу 22, корпус 21, золотник 23, пружину 20, а также крышку 26. Через отверстия 27 и 28 к гидромотору подводится, а отверстия 24 и 25 соединены с выходом и входом дросселя Др, который установлен вне гидромотора и регулирует частоту его вращения. Золотник 23 находится в неподвижном состоянии, во случае выполнения условия (р1-р2)А3=F (А3 — площадь торцовой поверхности золотника, индексы р1 и р2 обозначают давление на входе и выходе из дросселя; индексF — усилие пружины 20). В случае возрастания перепада давления золотник 23 смещается в левую сторону и дополнительно дросселирует постоянные потоки масла на входе и выходе из гидромотора. В случае сокращения перепада давления дросселирование потоков масла становится соответственно меньше. Таким образом, регулятор в автоматическом режиме поддерживает перепад давлений на дросселе постоянным, и, как следствие, расход масла, которое поступает в гидромотор, обеспечивая при этом меньшую зависимость частоты вращения от нагрузки. Одновременное дросселирование масляных потоков на входе и выходе и размещение регулятора в корпусе гидромотора дают возможность снижения наименьшей устойчивой частоты вращения.