Питатели централизованной смазки, относящиеся к типу двухмагистральных, предназначаются в основном для периодической подачи порций смазки определенными дозами к поверхностям, трущимся при повышенном давлении до 20 МПа в магистральных линиях.
Структура обозначений
Примером условного обозначения двухмагистрального питателя централизованной густой смазки с номинальной подачей 10 см3/ход, и с одним отводом и специальной конической резьбой по ГОСТ 6211-71:
Питатель 2-1000-1-К УХЛ4
Тоже самое касается для стран с тропическими климатическими условиями:
Питатель 2-1000-1-К 04.1
Наименование | Число отводов, n | Давл-е, мПа | Подача, см3/ход | Масса, кг |
---|---|---|---|---|
2-0200-[1или(1к)] | 1 | 20 |
2 |
0,63 |
2-0200-[2или(2К)] | 2 | 20 | 2 | 1,05 |
2-0200-[3или(3К)] | 3 | 20 | 2 | 1,46 |
2-0200-[4или(4К)] | 4 | 20 | 2 | 1,9 |
2-0500-[1или(1К)] | 1 | 20 | 5 | 1,25 |
2-0500-[2или(2К)] | 2 | 20 | 5 | 2,25 |
2-0500-[3или(3К)] | 3 | 20 | 5 | 3,2 |
2-0500-[4или(4К)] | 4 | 20 | 5 | 4,2 |
2-1000-[1или(1К)] | 1 | 20 | 10 | 2,3 |
2-1000-[2или(2К)] | 2 | 20 | 10 | 4,2 |
2-2500-[1или(1К)] | 1 | 20 | 25 | 4,2 |
Устройство и работа
Питатель централизованной смазки включает в себя корпус, поршень, который шарнирно связан со штоком, распределительный золотник, ограничитель с уплотнениями и винт. Используемые смазочные материалы поступают от смазочной станции поочередно поступая либо в магистраль А, параллельно магистраль Б соединяется с баком станции (положение 1). Или же смазочные материалы могут поступать в магистраль Б, но в этом случае магистраль А должна быть непременно соединена со станционным баком.
В положении 1 в магистрали А под действием гидравлического давления золотник для распределения смазочной жидкости перемещается в крайнее положение в самый низ до упора. Смазочная жидкость из магистрали А переливается в пространство над поршнем 1. Поршень перемещается в крайнее нижнее положение под давлением смазочной жидкости. Находясь в пространстве под поршнем, смазочная жидкость выдавливается в среднюю золотниковую часть, а также из последней попадает к точке смазки.
Во время нагнетания смазочной жидкости вдоль магистрали Б, золотник начинает перемещается в крайне верхнее положение. Смазочный материал, находящийся в золотниковом пространстве выдавливается на магистраль , которая в этот момент не находится под давлением и соединена с баком станции. Смазочное вещество поступает под поршень и способствует его перемещению в крайнее верхнее положение. Смазочная жидкость под поршнем выдавливается в среднюю часть золотниковой полости, двигаясь к точке смазки. Вин 3 помогает изменить ход поршня, то есть благодаря ему возможна регулировка в ограниченный в пределах объем смазочной жидкости, подаваемой в систему.