Смазочные станции типа И-СЭ принято эксплуатировать только на минеральных маслах, класс чистоты которых не грубее 14. Также данная смазочная жидкость должна иметь показания кинематической вязкости равные 30-600 мм2/с. Температура рабочей жидкости не должна превышать 50 градусов, а окружающая среда, в которой находится аппарат должна иметь температурные показатели не ниже 1 градуса и до 40 градусов по Цельсию. Станции смазки комплектуются совместно со смазочными системами электропривода, и подают материал для смазки к смазочным питателям импульсивного типа.
Структура условного обозначения станций смазочных типа И-СЭ
И-СЭ | / | Х | ХХХ | ТУ2-053-1623-82 | ||
---|---|---|---|---|---|---|
И-СЭ | Тип смазочной станции | |||||
Х | Вместимость бака, дм3 | |||||
/ | ||||||
Х | Номинальная подача, л/мин | |||||
ХХХ | Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 (УХЛ4, О4.1) |
Пример условного обозначения: И-СЭ-2,5/0,5 УХЛ4; И-СЭ-10/1,0 О4.1
Технические характеристики:
Наименование параметра | Норма для станций | ||
---|---|---|---|
И-СЭ-2,5/0,5 | И-СЭ-10/0,5 | И-СЭ-10/1,0 | |
Номинальная подача, л/мин | 0,50,125 | 0,50,125 | 1,00,25 |
Номинальная вместимость резервуара, дм3, не менее | 2,5 | 10 | 10 |
Давление нагнетания, МПа | |||
— номинальное | 2,5 | ||
— максимальное | 3,2 | ||
Давление настройки предохранительного клапана, МПа | 3,00,2 | ||
Давление настройки подпорного клапана, МПа | 0,040,02 | ||
Коэффициент подачи, не менее | 0,72 | ||
Тип насоса | шестеренный | ||
Мощность приводного электродвигателя, кВт, не более | 0,09 | ||
Масса (без масла), кг, не более | 6,0 | 13,5 | 15,0 |
Устройство станций смазки типа И-СЭ:
В основную комплектация смазочной станции И-СЭ входит бак.
— вместимость 2.5 дм3, прозрачная пластмассовая емкость — для И-СЭ 2.5/0.5
— вместимость 10 дм3, металлическая емкость с указателями верхнего и нижнего уровня масла — для И-ЭС 10/0.5 и 10/1.0
Бак смазочной станции закрывается крышкой, а к крышке крепится установка в виде шестеренного насоса с электродвигателем, также как и клапанная коробка со специальным дросселем для выпуска воздуха, уровневое реле и воздушный фильтр совместно с заливным. Крышка является основным пунком, где располагаются места для крепления станций.
Принцип действия станций смазки типа И-СЭ:
Когда на электродвигатель подается питание, насос шестеренного типа приступает к подаче масла из основного бака станции во входной канал А, находящийся в клапанной коробке. Под давлением рабочей жидкости поршень и клапан начинают перемещаться, тем самым сжимая пружину. Одновременно с этим закрывается сливной канал Б с помощью разгрузочного клапана 3. Дальше по клапану начинает перемещаться поршень 4, тем самым открывая проход для масла к выходному сливному каналу В. Когда достигается уровень настройки предохранительного клапана, через него начинается обратный ток масла через канал Г. Если электродвигатель отключается, поршень и клапан насоса возвращаются в исходное положение под действием пружины, перекрывая входной канал, что приводит к соединению выходного канала со сливом через подпорный клапан 1.