г.Екатеринбург

Электродвигатели частотно-регулируемые

Характеристики асинхронного частотно-регулируемого двигателея АДЧР

Электродвигатели асинхронные АДЧР применяются для работы с преобразователями частоты, используются в составе КОМПЛЕКТНЫХ ПИВОДОВ. Электродвигатели серии АДЧР асинхронные двигатели частотного регулирования выпускаются с учетом всех особенностей питания от частотного преобразователя и отвечают требованиям заказчика по конструкции, комплектации и режимам работы. К качеству изготовления всех элементов двигателя предъявляются повышенные требования.

В работе частотно-регулируемого привода существует ряд ограничений на использование электродвигателя, поэтому между электродвигателями АДЧР и общепромышленными двигателями есть существенные отличия.

Преимущества регулируемого электропривода:

  • увеличение ресурса оборудования
  • экономия электроэнергии до 50%
  • уменьшение нагрузок на механическую часть агрегата
  • снижение нагрузки на сеть
  • простая интеграция в системы автоматического управления
  • уменьшение пусковых токов
  • гибкость управления технологическим процессом
 

Отличия электродвигателей АДЧР от общепромышленных

Специальная обмотка статора.

Электродвигатель АДЧР имеет обмотку, предназначенную для работы с источником питания, выдающим прямоугольные импульсы напряжения(ШИМ). Частотно-регулируемые двигатели имеют специальную систему изоляции обмотки, стойкую к высокой скорости нарастания напряжения. Работа общепромышленного двигателя от преобразователя частоты сокращает срок службы двигателя т.к. общепромышленные моторы предназначены для питания от сети переменного тока синусоидальной формы фиксированной частоты. Специальная технология изготовления обмотки двигателей АДЧР и специальный обмоточный провод предотвращают систему изоляции от преждевременного разрушения и от короткого замыкания, а также выхода из строя электродвигателя.

Повышенные требования по вибрации для двигателей АДЧР.

Часто электродвигатели АДЧР работают на скоростях выше, чем аналогичные общепромышленные электродвигатели, поэтому к роторам таких двигателей предъявляются более строгие требования по уровню вибрации. Роторы электродвигателей серии АДЧР точно отбалансированы и имеют низкий уровень вибрации по сравнению с общепромышленными моторами, что положительно сказывается на сроке службы электродвигателя и связанного оборудования.

Надежный подшипниковый узел двигателей АДЧР.

Электродвигатели АДЧР комплектуются подшипниками производства SKF, которые гарантируют высокое качество и длительный срок эксплуатации, что снижает затраты на обслуживание двигателей.

Дополнительное оборудование и независимая вентиляция.

Двигатель АДЧР работает в диапазоне частот вращения с необходимым уровнем нагрузки, в то время как общепромышленные двигатели предназначен для работы на одной фиксированной скорости вращения. Работа стандартных электродвигателей на скоростях ниже номинальной вызывает перегрев и выход их строя, а работа на повышенных скоростях приводит к потере мощности и увеличению шума. Электродвигатели АДЧР (АДЧР-В, -ДВ, -ТДВ) с установленным узлом независимой вентиляции лишены этих недостатков и могут работать в режиме постоянного момента на валу от самой минимальной до максимальной скорости.

По требованию заказчика частотно-регулируемые электродвигатели АДЧР могут быть оснащены:

  • электромагнитным тормозом — для торможения и удержания вала электродвигателя после остановки или в аварийной ситуации, что актуально, в первую очередь, для системы кранового привода (АДЧР-Т, -ТВ, -ТДВ);
  • датчиком обратной связи — для регулирования и позиционирования в точных системах с векторным управлением с глубиной до 1:10000 (АДЧР-ДВ, -ТДВ).

СпецЭлектро предлагает доступные цены на АДЧР

Целесообразно использоватьЧАСТОТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ не в качестве элементов системы управления конкретного агрегата, а как составляющую комплексных системных решений с подключением широкого набора средств автоматизации технологических процессов. Такие решения позволяют получить эффект, который заведомо больше простой экономии электрической энергии.

Установка независимой вентиляции на двигателе АДЧР дает возможность увеличения диапазона по минимальной и максимальной скорости предохраняя от перегрева на разных скоростях.

Электромагнитный тормоза устанавливаемый на АДЧР выполняет задачи по удержанию нагрузки при отключенном силовом питании двигателя, а так же обеспечивает безопасность оборудования, на которое устанавливается асинхронный электродвигатель.

Датчик скорости/положения энкодер установленный на асинхронных двигателях АДЧР, предназначен для обеспечения работы в системах точного регулирования и позиционирования, требующих реального контроля скорости, а так же в системах требующих управление моментом вращения механизма.

Условные обозначения частотно-регулируемых электродвигателей АДЧР

1

2

3

4

5

6

 

7

 

8

 

9

 

10

11

12

 

13

14

 

15

 

16

АДЧР

315

М

А

6

У2

IM1001

1

ТДВ

1

2

Т

02500

5

001

Номер поля

Код обозначения

Расшифровка кода обозначения

1

Обозначение серии

АДЧР

2

Габарит

(-высота оси вращения в мм)

3

Установочный размер по
длине

S, M, L

4

Длина сердечника статора

A, B, C, D — (позиция может отсутствовать)

5

Число полюсов

2р=2, 4, 6, 8, 10, 12

6

Климатическое исполнение

по ГОСТ 15150

7

Монтажное исполнение

по ГОСТ 2479

8

позиция может
отутствовать

Исполнение по термозащите

1- датчики температурной защиты обмотки статора (PTC);
2 — датчики температурной защиты обмотки статора и датчики температуры подшипников (Pt100);
3- датчики температурной защиты обмотки статора и антиконденсатный подогрев обмотки статора;
4 — датчики температурной защиты обмотки статора, антиконденсатный;
подогрев и датчики температуры подшипников;
5 — датчики температуры обмотки статора (Pt100) и подшипников;
6 — датчики температуры обмотки статора (Pt100), подшипников и антиконденсатный подогрев обмотки статора;
7 — датчики температуры обмотки статора (Pt100) и антиконденсатный подогрев.

9

Конструктивная
модификация двигателя

О — двигатели с самовентиляцией;
В — двигатели с принудительной вентиляцией;
ДВ — двигатели с датчиком обратной связи (далее — ДОС) и принудительной вентиляцией;
ТВ — двигатели с электромагнитным тормозом и принудительной вентиляцией;
Т — двигатели с пристраиваемым электромагнитным тормозом;
ТДВ — двигатели с тормозом, ДОС и принудительной вентиляцией.

10

Т, ТВ, ТДВ*

Исполнение
электромагнитного тормоза

1С, 2С — электромагнитный тормоз 1<Мт/Мдв1.5;
1Д 2Д — электромагнитный тормоз с увеличенным тормозным моментом Мт/Мдв > 1.5;
1Е — тормоз по техническому заданию (далее- ТЗ).

11

Дополнительное исполнение
электромагнитного тормоза

Х — отсутствие опций;
1 — с контролем срабатывания;
2 -с ручным растормаживанием;
3 — с контролем срабатывания и ручным растормаживанием.

12

Условное обозначение
напряжения питания
тормоза

1 — 24 В DC;
2 — 220 В AC (через выпрямитель);
3 — 380В AC (через выпрямитель).

13

ДВ, ТДВ*

Тип сигнала ДОС

Т — ТТL 5В;
Н — HTL 10-30В;
R -резольвер 7В 8-10кГц;
S -sin/cos 1В;
Z — ДОС по ТЗ.

14

Разрешающая способ-ность
ДОС

00000-20000 импульсов/оборот

15

В, ТДВ
ТВ, ДВ*

Исполнение узла
принудительной вентиляции

1 — встроенный электровентилятор EBM 1ф~ 230 + 10% В 50 Гц;
2 — встроенный электровентилятор EBM 3ф~ 400 + 10% В 50 Гц;
5 — встроенный электровентилятор Zhiell-Abegg 3ф~ 400 + 10% В 50 Гц;
3 -вентилятор с приводным электродвигателем типа АДМ или аналогичным.

16

 

Код дополнительной
модификации
(индивидуальные свойства)

001-999 -служит для обозначения ТЗ, по которому изготавливается двигатель.
Присваивается Производителем.

Старые обозначения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

АДЧР

180

S

4

IM1081

ТДВ

С

0

0

200

Т

02500

К

380

001

1

Обозначение серии

2

Высота оси вращения вала(ВОВ)

3

Типоразмер станины электродвигателя

4

Количество полюсов

5

Монтажное исполнение электродвигателя по ГОСТ 2479

6

Модификация двигателя: ТДВ- с тормозом, датчиком ОС(энкодером) и независимой вентиляцией

7

Тип электромагнит. тормоза: С статический, для удержания вала двигателя после остановки
Д- динамический, для остановки двигателя тормозом с рабочей скорости( прим.редко)
(В базовой комплектации нормально замкнут, питание 380В)

8

Встроенный контроль срабатывания(опционально):
0-нет
1-нормально замкнутый контакт
2-нормально разомкнутый контакт. (В большинстве случаев тормоз без контроля срабатывания)

9

Ручное растормаживание:
0- без ручного растормаживания
Р- ручное растормаживание

10

Питание тормоза:
24- 24 DC, 180-180В DC, 200- 200В DC   Питание через выпрямитель, на выпрямитель 220В АС или 380В AC.

11

Тип сигнала энкодера:
Т- TTL, 5В; H-HTL, 10-30В; R-резольвер; S- sin/cos, 1В. И т.д.( чаще используемый: ТТL)

12

Число инкриментов энкодера:
02500- 2 500 имп/об.  На выбор число инкриментов 000000-20000
В базовой комплектации энкодер E40H12-2500-6-L-5, Autonics, ЛИР-158А; по доп.согласованию любой другой.

13

Тип вентилятора   К- встроенный в кожух вентилятор
Для ВОВ от 56 до 112 выполняется однофазным,
Для ВОВ от 132 до 315 включительно выполняется трехфазным
Для ВОВ от 355 и более по дополнительному согласованию

14

Питание вентилятора:
220- однофазный вентилятор 220В/50Гц
380- трехфазный вентилятор 380В/50Гц

15

001-ХХХ   Спец. Исполнение Код присваивается производителем.

* — позиции присутствуют только в указанных модификациях

Модификации асинхронных электродвигателей АДЧР

АДЧР 0 — асинхронный электродвигатель базового исполнения.

Отсутствуют — электромагнитный тормоз, датчик скорости / положения и независимая вентиляция. Предназначен для эксплуатации в составе частотно-регулируемого привода, питается от стандартной сети трехфазного тока. Выпускается во всех стандартных габаритных размерах асинхронных двигателей. Эффективное охлаждение двигателя обеспечивается начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, в виду того что для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор который установлен на валу двигателя (самостоятельная вентиляция), допускаемая глубина регулирования примерно 1:3. Используется в составе регулируемого привода для вентиляторов, конвейеров, насосов и т.п. или заменяет обычный асинхронный электродвигатель.

 

АДЧР В — асинхронный электродвигатель с независимой системой вентиляции.

Отсутствуют — электромагнитный тормоз и датчик скорости / положения. Предназначен для эксплуатации в составе частотно-регулируемого привода при длительной работе во всех диапазонах рабочих скоростей. Выпускается во всех стандартных габаритных размерах асинхронных электродвигателей. Датчик скорости/положения в данной модификации асинхронного двигателя отсутствует, поэтому максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может составлять 1:10, при использовании специальных типов инверторов до 1:20-40. Используются в центрифугах, конвейерных системах, автоматических линиях и т.п.

 

АДЧР Т — асинхронный электродвигатели с электромагнитным тормозом.

Отсутствуют — датчик скорости / положения и независимая вентиляция отсутствуют. Предназначен для эксплуатации в составе частотно-регулируемого привода — статический тормоз, или с работой от стандартной сети питания — динамический тормоз, с необходимостью обеспечивать удержание вала двигателя при отключении силового питания двигателя, а так же в системах, требующих повышенной безопасности. Выпускается во всех габаритных размерах электродвигателей. Эффективное охлаждение обеспечивается, начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, в виду того что для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (самостоятельная вентиляция), допускаемая глубина регулирования 1:3. Максимальная скорость не превышает номинальную. При эксплуатации такого типа асинхронного двигателя при прямом питании от стандартной питающей сети 50/60Гц, необходима установка динамического тормоза. Применяется в грузоподъемных механизмах, автоматических линиях, конвейерных системах, центрифугах, и т.п.

 

АДЧР ДВ — асинхронный двигатель с датчиком скорости / положения и независимой вентиляцией.

Отсутствует — электромагнитный тормоз. Предназначен для работы в составе частотно-регулируемого привода, при необходимости для обеспечения большой глубины регулирования по скорости, точного контроля скорости вращения, управления моментом, в любом диапазоне скоростей от 0 об/мин до максимальной скорости. Выпускается во всех стандартных габаритных размерах электродвигателей. Применяются в точном машиностроении, для станков с ЧПУ, грузоподъемных механизмов, конвейерных систем, автоматических линий и т.п.

 

АДЧР ТДВ — асинхронный электродвигатель с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией.

Предназначен для работы в составе частотно-регулируемого привода, а так же для обеспечения точного контроля скорости вращения, получения большого диапазона регулирования по скорости, управления моментом в любом диапазоне скоростей от 0 об/мин до максимальной в технологических процессах, где требуется удержание вала электродвигателя при отключении питания асинхронного двигателя или имеются требования по безопасности оборудования. Выпускается во всех габаритных размерах электродвигателей. Применяется в точном машиностроении, для станков с ЧПУ, грузоподъемных механизмов, конвейерных систем, автоматических линий.

обновление от

Евгений Рашкин
Евгений Рашкинhttp://erkogor.ru
Группа компаний ЭРКОГОР Сибирский тракт , д 57 620100 г. Екатеринбург, Телефон:+7(913)236-02-89, Электронная почта: info@erkogor.ru

Отправить запрос

    Евгений Рашкин
    Группа компаний ЭРКОГОР Сибирский тракт , д 57 620100 г. Екатеринбург, Телефон:+7(913)236-02-89, Электронная почта: info@erkogor.ru
    Отправить запрос